Консультации для родителей:"Как научить ребенка рисовать"
консультация

Урусова Ольга Павловна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_risovaniyu.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №1 МАДОУ детский сад №5 с.Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Консультация для родителей

«Как научить ребенка рисовать»

Подготовила: воспитатель Урусова О.П.

    Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с окружающими его людьми. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что он увидел, что понравилось, взволновало его, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

    К полугоду опыт вашего малыша невероятно обширен. К 6-7 месяцам кроха уже сидит за общим столом, пробует делать первые шаги, всего и не перечислить! Почему бы не заняться рисованием?

    Начните с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкость, без труда, все это запомнит.

    Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения.

    С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши. Убедительная просьба: не ждите от своего "маленького художника" сразу полотен Репина или Левитана. Помните, что, начав рисовать, он уже является самым лучшим Художником во Вселенной. Для первого раза его надо похвалить не меньше 20 раз. Не зря говорит русская поговорка: "кашу маслом не испортишь". Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

    Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

    Часто происходит, что ребенок не может удержать кисть, карандаш в руке, часто роняет их и очень быстро снова захватывает всей ручкой. Дело в том, что малыши все предметы захватывают не пальцами, а в кулачок. Правильная хватка пальцами для него неудобна. Надо терпеливо перекладывать карандаш, приучая ребенка держать его тремя пальцами. Постепенно рука ребенка окрепнет, и правильная хватка закрепится. Если же не следить за этим, ребенок так и будет держать карандаш, кисть в кулачке, у него долго не сформируется правильный навык.

   Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе.

    К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

    Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30x40 см), так как ребенок начинает рисовать "от локтя".

    К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

    Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

    Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Практические упражнения

Упражнения на расслабление кистей рук:

1. "Потряси руками"

2. "Пальчики здороваются" Для того, чтобы пальчики дружили и

помогали друг другу, пусть все они поздороваются друг с другом.

(Объясняю, обращаю внимание на ровные, натянутые пальцы ладошек).

3. "Разогреем ладошки" (Потереть друг о дружку).

4. "Надеваем перчатки" (Каждый пальчик потереть сверху вниз).

5. "Снимаем перчатки" (Трем каждый пальчик снизу вверх).

6. Покатать горох, фасоль, орехи (между ладошками, пальцами).

7. Покатать карандаш ( между ладошками, двумя пальцами, тремя

пальцами).

8. Перекладывание фасоли ( справа налево, слева направо, правой и

левой рукой).

9. Нанизывание бус на ниточку.

10. Шнуровки разных форм.

11. Рисование прямых, волнистых линий в воздухе карандашом

(Солнышко).

Игры для детей младших групп

1. "Рассыпались мамины бусы"

2. "Посыпался весёлый горох".

     Падают они, подпрыгивают. Вот так высоко и весело! (Знакомим детей с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве).

3. "Кто здесь прошёл"

     Надеть на тыльную сторону ладони мордочку котёнка, и два пальца ноги, которые умеют ходить. На пути цветная лужица (краска в розетке или на поролоне). Пройдут ноги по лужице, а потом по дорожке. Что за смешные следы появились на ней? (Продолжать знакомить с цветом, ритмом, учить рисовать сразу двумя пальцами).

4. "Весёлые цыплята"

    -У наседки появилось много пушистых, весёлых, озорных цыплят. Приложим большой палец- это туловище, а теперь указательный- это голова. Возьмём фломастер или кисть и нарисуем глаза, лапки, клювы. Вот и побежали друг за другом непоседливые малыши!

5. "Печать от руки"

    Обмакнём ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно "раскрасить" ладонь разной краской. Что получилось? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом всё смелее и смелее.

Игры:

1. "Потеряли котятки свои перчатки"

    Приложим руку к листу бумаги - одна перчатка нашлась! А теперь левая рука будет рисовать - вторая нашлась.

2. "Кузька (или Гном) заблудились"

    Отпечаток ладони (без пальцев) похож на часть лица, осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

3. Плывёт "Утка" ("Лебедь", "Гадкий утёнок")

    Четыре пальца и ладонь - туловище, отставленный в сторону большой палец-шея. Подрисовывай, фантазируй.

3. "Печатка"

    Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки. Печатки есть стандартные - фабричные, а можно сделать из ластика. Надо нарисовать на нём задуманное и срезать всё ненужное. Можно использовать любые предметы: пуговицы, кубики, стаканы, мыльницы, кусочки поролона и т.д. Печатка прижимается к подушечке с красками, а затем к листу бумаги. Получается ровный, чёткий отпечаток, затем его можно закрасить карандашами, фломастерами или дополнить изображение недостающими деталями.

4. "Тампонирование"

    Увлекательное занятие. Надо только сделать тампоны из поролона. Штемпельная подушечка будет палитрой. Наберём краски, и лёгким прикосновением к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, прозрачное, лёгкое - воздушное (облака, сугробы, пушистых цыплят, снеговиков). Дети с удовольствием используют эту технику с техникой "Трафарет". Трафарет прижимается к листу бумаги, обводится по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимается. Чудо! Чёткий и пушистый остался на бумаге зайчик, лиса, медведь и т.д.

    Игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на неё (или наклонять лист в разные стороны). Побежала она, оставляя за собой след. Можно добавить кляксу другого цвета. Пусть встретятся. На что это всё похоже? Подумай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать?"

Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только...

Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать"

Каждый ребенок однажды чувствует тягу к рисованию. Важно использовать это желание и дать ему возможность рисовать – подтолкнуть, показать, научить, чтобы он увидел результат, проявил свой талант. И пу...

Консультация для родителей «Как научить ребенка рисовать»

Вы наверное обращали внимание, что малыши часто рисуют «каляки  - маляки», а родители почему-то пытаются как можно скорее получить от юного художника картинку, которая будет похожа на  реаль...

Консультация для родителей "Как научить ребенка рисовать"

Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художес...

Консультации для родителей Как научить ребенка рисовать?

Консультации для родителейКак научить ребенка рисовать?...