мастер-класс "сказка"
материал
Сказка-одно из средств нравственно-патриотического воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass.docx | 14.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, я сегодня хочу вам представить мастер-класс на тему: «Сказка-одно из средств нравственно-патриотического воспитания».
Целью, которого является использование продуктивных методов работы по технологии триз по нравственно-патриотическому воспитанию.
Актуальность. Это благодатный и незаменимый источник воспитания любви к Родине. Потому что сказка творение народа современном обществе последние годы отмечается снижение многих человеческих ценностей. В, том числе и такого высокого чувства, как любовь к Родине.
Я представляю вам свое видение использование методов работы по технологии триз в работе со сказкой. Это самая молодая и популярная инновационная педагогическая система. Она основана на решении изобретательных задач, созданной Российским ученым и писателем Фантастом Генрихом Альтшуллером современное название «прикладная диалектика»
Цель триз - мыслить системно, развивать фантазию, понимать происходящие процессы
Девиз тризовцев-говорить можно все.
Задание №1 «Путешествие по сказкам»
Из предложенных пословиц выбрать 5 по нравственно-патриоческому воспитанию и наклеить на поле. Затем подобрать картинки по сказкам, которые, соответствуют этим пословицам.(данная поляна будет являться методическим пособием)
Предлагаю изготовить панно «Путешествие по сказкам»
Задание №2
Составить сказку с использованием элементов триза « у мишутки день рождение» использовать такие методы как:
Новое свойство (персонаж сказочного сюжета приобретает новые неприсущие ему качества)
Свойство наоборот (герои приобретают противоположные свойства)
Ведение нового объекта (новые предметы, герои)
Ролевые диалоги (по телефону, почте)
Предложить фигурки животных (сказка на панно)
Как компонент триза используем карты Проппа.
В. Я. Пропп исследовал русские сказки и выделил в них 28 функций, которые содержит любая сказка. ( Карты Проппа прилагаются)
Карты могут быть схематичными, главное понятны
Карты-опоры вводится постепенно. Сначала 5-8,затем больше. В сказке необязательно будут присутствовать все функции (описание функций прилагаются) Показываю пример на сказке «Колобок»(эта схема подходит «Кот,петух и лиса» «Гуси лебеди» «Сестрица Аленушка»
Вношу пособие «Здесь живет сказка»
Цель пособия:развитие речи,по средствам усвоения содержания сказки с помощью карт ПРОППА, воспитание нравственных патриотических чувств.
Задание №3
Составить сказку по картам ПРОППА, используя картинки. (Пакет с картинками у каждого участника, пособие «Здесь живет сказка»)
Все вместе работает по сказке «Заюшкина избушка»
Участники мастер-класса получают «коробку сказок»,карты ПРОППА и методику работы с ними (материалы оформлены в папку)
Благодарю всех за участие, помните, что возможности современной педагогики позволяют использовать массу увлекательных приемов применяйте яркие, неожиданные приемы не ограничиваете себя в их применении. Всякий в праве творить по своему, желаю удачи!