Консультация для родителей "На пороге школы"
консультация (подготовительная группа)
Данная консультация рекомендована для родителей воспитанников подготовительной к школе группы. Впереди у ребенка новая и трудная во всех отношениях жизнь - переход к школьному обучению. Консультация поможет понять родителям что это за период в жизни малыша, как помочь ему безболезненно перешагнуть его. В завершение родители при помощи теста могут проверить насколько готов их ребенок к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей будущих первоклассников | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей подготовительной к школе группы.
«На пороге школы».
Совсем скоро в жизни воспитанников подготовительной группы произойдут большие перемены. Что же нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу? Ребёнок переходит к систематической учебной деятельности. Он должен принять роль ученика, то есть приобрести умение слушать, слышать и выполнять указания учителя. Он должен воспринять школу как символ дальнейшего своего развития. И тут начинают возникать серьезные проблемы: неуспеваемость, неврозы, агрессия, повышенная тревожность и т.д. Всё это- результат того, что ребенок психологически не был готов к обучению в школе. Что же такое – психологическая готовность к школе?
Психологическая готовность к школе – комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения будущего первоклассника и включает в себя ряд компонентов.
Интеллектуальная готовность предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, мелкой моторики рук. Ребенок должен различать домашних и диких животных, овощи и фрукты; понимать, что бабушка - это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Играйте дома в словесные игры и настольные игры на развитие познавательных процессов. Развить тонкую моторику рук помогут такие занятия, как лепка, конструирование из мелких деталей, рисование и аппликация, вязание, выкладывание узоров и фигур из палочек, макаронных изделий. Полезно предлагать ребенку задания на дорисовывание фигур, штриховку и т.д.
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль школьника. Следует давать детям только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Формируйте у ребенка положительный образ школы:
-вызывайте интерес к новым знаниям: рассматривайте и читайте познавательные энциклопедии, посещайте различные музеи и выставки;
- познакомьте с детьми, которые успешно учатся в первом классе;
- развивайте уверенность ребенка в себе.
Волевая готовность- предполагает наличие у ребенка способности поставить перед собой цель, наметить план и принять решение о начале деятельности, умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Формированию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование.
Социальная (коммуникативная) способность означает готовность ребенка вступать в отношения со сверстниками и взрослыми. Она проявляется в умении подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения; действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить. Важна адекватная самооценка ребенка. Люди постоянно сравнивают себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатывают мнение о себе, своих возможностях и способностях. Так постепенно складывается самооценка. Главное, чтобы самооценка ребенка совпадала с реальными возможностями ребенка. Какая самооценка у вашего ребенка? Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность- качества, которые свойственны ребенку с адекватной самооценкой. Он охотно участвует в играх, не обижается, если оказался в роли проигравшего. Пассивность, мнительность, чрезмерная ранимость свойственны ребенку с заниженной самооценкой. При повышенной самооценке ребенок во всем стремится быть лучше других: «Я самая красивая», « У меня всё лучше всех» и т.д. Для развития коммуникативной готовности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего ребенка с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Проверить своего ребенка на предмет психологической готовности к дальнейшему обучению вы можете при помощи теста.
В заключение важно отметить: как чрезмерная тревожность, так и беспечность родителей отрицательно сказываются на зрелости дошкольника. Настройте себя на успешную адаптацию ребенка к новым условиям жизни, верьте в его силы, не закрывайте глаза на недостатки ребенка – и вы окажете ему неоценимую помощь!
Тест.
Посчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
- Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
- Привлекает ли ребенка в школе то, что там будет интересно учиться и он многое узнает?
- Может ли ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут?
- Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых людей нисколько не стесняется?
- Умеет ли он составлять рассказы по картинке не менее чем из 5 предложений?
- Сможет ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли изменять существительное по числам?
- Умеет ли он читать по слогам или целыми словами?
- Считает ли до 10 и в обратном порядке?
- Сможет ли провести несколько прямых линий?
- Может ли решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
- Любит ли рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли пользоваться ножницами и клеем?
- Сможет ли собрать разрезную картинку из 5-ти частей за одну минуту?
- Знает ли названия домашних и диких животных?
- Может ли понимать и точно выполнять словесные инструкции?
- Может ли обобщать понятия( лук, огурец, капуста- овощи)?
- Любит ли самостоятельно заниматься: рисовать, собирать мозаику и т.д?
Если положительных ответов 15-18- можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.
Если 10-14-вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы получили отрицательные ответы, подскажут вам точки приложения дальнейших усилий.
Если меньше 10- ребенку нужна ваша помощь. Побеседуйте с педагогами с целью получения консультативной помощи, постарайтесь больше времени уделять занятиям с ребенком и особое внимание обратите на то, что он не умеет.
Успехов вам и будущему первокласснику!
Ларина Т.И, воспитатель
МДОУ «Детский сад №91 «Одуванчик»
г. Саратова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "На пороге школы".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей подготовительной группы детского сада "На пороге школы"
В ней рассказывается о том, как помочь ребёнку быстрее адаптироваться к школьной жизни уже сейчас; даются некоторые советы, рекомендации....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА...
Консультация для родителейна тему "Отец-как воспитатель"
Отец-как воспитатель...
Консультация для родителейна тему «Пришла весна»
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...
Консультация «Ребёнок на пороге школы» для родителей подготовительной группы
Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе....
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...