Мастер-класс для родителей «Где моя кабинка?» (Дистанционный)
консультация

Романова Евгения Борисовна

Цель: показать родителям, какие вещи должны лежать в кабинке у ребенка и как правильно их там складывать. Информировать родителей о важности порядка в кабинке.

Задачи:

- Научить родителей правилам, что должно быть в кабинке, а что запрещено приносить, и  важности соблюдения этих правил. 

- Пропаганда соблюдения порядка в кабинке, как основы поддержания здоровья.

- Показать родителям, как можно развить навыки одевания и раздевания с помощью дидактических игр.

Оборудование: Кабинка, одежда.

 

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов).

 

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

 

 

 

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заключительный (подведение итогов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводное слово.

Добрый день уважаемые родители! Заходя в группу детского сада, первое, что мы видим – это приемная комната или раздевалка, которая предшествует групповой комнате. Именно в ней проходит утренний прием детей и общение родителей с воспитателем.

А это – наша раздевалка,

Хранит одежду всех детей.

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки

Всё это - дивной чистоты!

Внутри порядок – ни пылинки!

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике - картинка!

Не кабинка – красота!

 

В раздевалке стоят шкафчики для хранения детской одежды. В этой комнате  дети переодеваются и переобуваются, приходя с улицы.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в помещении. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит на отдельной полочке при входе в раздевалку. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче и потеплее. Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии. 

 В помещениях группы поддерживается разный температурный режим согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, да и активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр в игровой комнате. Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо, на случай если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, и нижнее белье.       

В шкафчике обязательно должны лежать носовые платки или салфетки.  Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.

Детская одежда должна быть подписана, так как у детей в группе могут оказаться похожие вещи их можно легко перепутать.

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно.

Порядок очень важен как для малышей так и для нас воспитателей, он нужен для быстрого одевания и раздевания, ведь маленький ребёнок который ещё плохо одевается не сможет найти колготки или другую вещь в кабинке без помощи воспитателя если там много лишней одежды, да ещё и бывает что родители кладут вещи на верхнюю полку, а это уже угрожает жизни ребёнка, ведь он попытается достать с верхней полки одежду и может упасть, покалечив себя и других детей

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

А чтобы закрепить знания об одежде, которую мы одеваем в разные сезоны, предлагаю вашему вниманию игры.

Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку» для детей от 2-5 лет

Игра заключается в следующем: на куклу нужно одеть одежду по выбору детей. Вся одежда прикрепляется на липучки.

Цель игры: помочь освоить детям названия одежды, последовательность её надевания, дать понять детям, что одежда нас защищает от холода, а также игра помогает малышу развить мелкую моторику пальчиков.

Дидактическая игра (лото) "Оденусь по сезону!" Она расширяет и уточняет знания детей об одежде.

Формирует представление детей о защитных свойствах одежды. Учит соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_gde_moya_kabinka.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Где моя кабинка?»

(Дистанционный)

Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11»

Цель: показать родителям, какие вещи должны лежать в кабинке у ребенка и как правильно их там складывать. Информировать родителей о важности порядка в кабинке.

Задачи:

- Научить родителей правилам, что должно быть в кабинке, а что запрещено приносить, и  важности соблюдения этих правил. 

- Пропаганда соблюдения порядка в кабинке, как основы поддержания здоровья.

- Показать родителям, как можно развить навыки одевания и раздевания с помощью дидактических игр.

Оборудование: Кабинка, одежда.

Основные этапы

  • организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);
  • демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);
  • заключительный (подведение итогов).

Ход мастер-класса

Этапы

Содержание

Организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса)

Постановка проблемы

демонстрационный

(демонстрация наиболее эффективных приемов работы, комментарии)

Комментарии

заключительный (подведение итогов)

Игры с детьми

Вводное слово.

Добрый день уважаемые родители! Заходя в группу детского сада, первое, что мы видим – это приемная комната или раздевалка, которая предшествует групповой комнате. Именно в ней проходит утренний прием детей и общение родителей с воспитателем.

А это – наша раздевалка,

Хранит одежду всех детей.

Хранятся в шкафчиках пальтишки,

Плащи, сапожки и зонты,

Носки, колготки и штанишки

Всё это - дивной чистоты!

Внутри порядок – ни пылинки!

Залог здоровья – чистота!

На каждом шкафчике - картинка!

Не кабинка – красота!

В раздевалке стоят шкафчики для хранения детской одежды. В этой комнате  дети переодеваются и переобуваются, приходя с улицы.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь для нахождения в помещении. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит на отдельной полочке при входе в раздевалку. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче и потеплее. Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии.  

 В помещениях группы поддерживается разный температурный режим согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, да и активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр в игровой комнате. Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо, на случай если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, и нижнее белье.        

В шкафчике обязательно должны лежать носовые платки или салфетки.  Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.

Детская одежда должна быть подписана, так как у детей в группе могут оказаться похожие вещи их можно легко перепутать.

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно.

Порядок очень важен как для малышей так и для нас воспитателей, он нужен для быстрого одевания и раздевания, ведь маленький ребёнок который ещё плохо одевается не сможет найти колготки или другую вещь в кабинке без помощи воспитателя если там много лишней одежды, да ещё и бывает что родители кладут вещи на верхнюю полку, а это уже угрожает жизни ребёнка, ведь он попытается достать с верхней полки одежду и может упасть, покалечив себя и других детей

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

А чтобы закрепить знания об одежде, которую мы одеваем в разные сезоны, предлагаю вашему вниманию игры.

Дидактическая игра «Одень Катю на прогулку» для детей от 2-5 лет

Игра заключается в следующем: на куклу нужно одеть одежду по выбору детей. Вся одежда прикрепляется на липучки.

Цель игры: помочь освоить детям названия одежды, последовательность её надевания, дать понять детям, что одежда нас защищает от холода, а также игра помогает малышу развить мелкую моторику пальчиков.

Дидактическая игра (лото) "Оденусь по сезону!" Она расширяет и уточняет знания детей об одежде.

Формирует представление детей о защитных свойствах одежды. Учит соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер класс «Открытка для близкого» в условиях домашнего дистанционного обучения

Мастер класс для воспитателей дошкольных отделений по изготовлению открытки для близкого человека в период дистанционного обучения...