«Интернет интересно – интернет опасно!»
консультация
Всё больше в жизнь наших детей входят современные средства и методы общения с окружающим миром - телефоны, планшеты, интернет. Порой, родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. и та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие. Важно научить детей, как нужно вести себя в интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться. Нам взрослым надо внимательно относиться к тому, чем заняты наши дети в сети интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-_interesno.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интернет интересно – интернет опасно!»
Воспитатель МБДОУ д/с №40 г.Белгород Бутенко И.Н.
Все больше в жизнь наших детей входят современные средства и методы общения с окружающим миром - телефоны, планшеты, интернет, телевидение. Сейчас даже у малышей можно увидеть в руках телефон, на котором ребенок играет увлеченно в игры или смотрит мультфильмы. На самом деле мы, взрослые, очень часто сами знакомим детей с Интернетом. Сегодня малыши знакомятся с гаджетами до года. Порой родителям удобно посадить ребёнка перед телевизором, дать смартфон и заняться своими делами. Но что мы имеем? Детская психика находится в стадии развития и обладает повышенной уязвимостью. И та информация, которая взрослому кажется обычной, на ребёнка может оказать негативное воздействие.
Дома, в детском саду и школе детей учат не открывать дверь незнакомцам, не садиться в машину к посторонним, не разговаривать с чужими людьми, проверяют знание ПДД, правил поведения в общественных местах и парках. Важно научить детей, как надо вести себя в Интернете и с какими опасностями они могут там столкнуться. Нам взрослым надо внимательно относиться к тому, чем заняты наши дети в сети интернет.
Это нужно знать нам – взрослым!
1. В первую очередь, чрезмерное пользование гаджетами влияет на психику ребёнка. Телевидение быстро информирует о событиях в мире и даёт «вкусную» картинку, вызывая тем самым привыкание. Ребёнок «подсаживается», и ему хочется больше. А Интернет позволяет найти всё, что угодно, не прилагая каких-либо усилий. Легко, быстро и доступно.
2. Длительное нахождение в статичном положении перед голубым экраном может привести к состоянию перевозбуждения. В итоге после завершения просмотра передачи/видеоролика ребёнок не знает, куда направить свою энергию.
3. Дети до 6-7 лет активно формируют картину окружающего мира через призму родителей. Чтение близким человеком сказок, рассказов позволяет малышам применить на себя некую роль, «прожить» ситуацию и сделать выводы в тесном контакте с родителем. Телевизор или смартфон не могут этого себе позволить.
4. После просмотра телевизора ребёнок некоторое время не в состоянии сосредоточиться. А рекламные вставки из-за более активной подачи видеоряда, музыкального сопровождения могут вызвать чувство тревоги.
Кроме того, реклама навязывает стереотипы. Думаю, многие сталкивались с такой ситуацией, когда после какого-либо ролика ребёнок начинает просить рекламируемую вещь. Возможно, у него уже есть такая игрушка, или, скорей всего, она ему не нужна, но кроха убеждён в необходимости этой вещи.
5. Просмотр телевизора/видеороликов не развивает речь. Наоборот, у ребёнка появляется особый стиль разговора – телевизионный. Чтобы речь правильно формировалась, малышу нужно видеть, как работает речевой аппарат при произнесении слов. Гаджеты не предоставляют в полном объёме такую возможность.
У малыша до 6 лет высокий уровень познавательной активности, поэтому важно утолять его жажду знаний не через голубой экран, а через книги и общение с родными. Никакой развивающий мультик не заменит живой диалог.
Это могут сделать родители, чтобы обезопасить ребёнка от влияния нежелательного контента:
1. Ограничить время провождения в сети.
2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».
4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.
5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».
8. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.
9. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.
10. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров
11. Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (вспомним блогеров). В любом случае это большая информационная база для мошенников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете: «Безопасный интернет»
НОД на тему безопасного поведения дошкольников в Интернете:«Безопасный интернет» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки» ...
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»
Консультация для родителей и педагогов «Безопасность детей в сети Интернет и интернет-угрозы для ребенка»...
«БЕЗОПАСНОСТЬ детей в Сети Интернет и Интернет - угрозы для ребенка».
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Игры нашего детства были немного иными, чем игры наших д...
Консультация для родителей: "Интернет-да, интернет-нет."
Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей Сети....
консультация для родителей «Безопасность детей в сети Интернет и интернет – угрозы для ребенка»
исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы ...
Подборка интересных интернет-ресурсов для педагогов, воспитателей и родителей.
Подборка интересных интернет-ресурсов для педагогов, воспитателей и родителей....
Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»
Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. О том, что Интернет может представлять угрозу д...