Консультация "Веселые игры со звуками"
консультация
На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_veselye_igry_so_zvukami.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Консультация для родителей.
Тема: "Веселые игры со звуками»
Подготовила: учитель-логопед
Крюкова Т.Н.
п. Малиновский
2020 г.
Цель: познакомить родителей со звуками и фонематическим слухом.
Ход консультации
- Вводная беседа.
На шестом году жизни ребенка мышцы артикуляционного аппарата достаточно окрепли, и дети способны правильно произносить все звуки родного языка. Пятилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов или слов с заданным звуком из группы других слогов или слов, производить подбор слов на определенные звуки, выполнять другие, более сложные задания.
Предложите ребенку поиграть в следующие игры.
«Запретное слово»
Ребенку предлагается повторить за взрослым все слова, кроме одного, например «лампочка».
«Будь внимательным»
Ребенку предлагается поднять руку (хлопнуть в ладоши, сделать шаг вперед и т.д.), когда он услышит заданный взрослым звук. Повторяется несколько раз с разными звуками.
«Определи место звука в слове»
Какой первый звук в слове «утка»? Последний звук в слове «кенгуру»? На каком месте стоит звук [у] в слове «паучок» (в начале, середине или конце слова)?
«Подбери слово»
Подобрать слова, которые начинаются с заданного звука (например: [а], [о], [и], [м], [с]).
«Гласные в слове»
Ребенок выделяет и записывает только гласные буквы в слове (например: мама, диван, утка, дым)
«Картинки для буквы»
Ребенок закрывает карточку той буквой, которая будет первой при написании этого слова. Например, картинка с изображением утки закрывается буквой «у». Определение звука в начале слова производится в двух вариантах:
1) по слуху, когда слово произносится взрослым;
2) после самостоятельного произнесения.
«Домики»
Из большого количества картинок ребенок выбирает только те, в названии которых ест звук, соответствующий букве на крыше домика.
«Сложить слова из первых звуков»
Ребенок определяет первый звук в каждом предложенных слов, из них составляет слова.
«Путаница»
Взрослый медленно читает короткие стихи, в которых одно слово неправильное. Ребенку нужно отгадать, что это за слово. Например:
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну…
К концу шестого года ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня: он правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо и ясно воспроизводит слова, его высказывания становятся содержательнее, выразительнее и точнее.
Используемая литература: Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы / Под ред. Л.С. Вакуленко. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.- 176с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками....
Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.
В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...
Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....
Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...