Для вас, родители!
консультация (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Привитие
культурно-гигиенических навыков
младшим дошкольникам»
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца.
В нашу группу дети приходят из домашних условий. С первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков:
Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.
Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.
Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.
За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.
Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки.
Воспитываем навыки культуры поведения детей:
- здороваться и прощаться,
- благодарить,
- называть взрослых по имени-отчеству,
- обращаться с просьбой в вежливой форме,
- разговаривать между собой спокойно,
- просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,
- не обижать друг друга.
Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:
- поиграл – положи на место,
- покатал – поставь в гараж,
- собирать пазлы только на столе,
- играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,
- почитал – убери на книжную полку, разбросал конструктор – убери на место.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:
- чтение потешек в процессе,
- дидактические игры,
- игры – упражнения,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- рассматривание иллюстраций, картин,
- наблюдения,
- показ инсценировок,
- рассказывание,
- заучивание,
- сюжетно-ролевые игры.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения.
Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).
И еще одно условие, необходимое для успешного культурно-гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять данные навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Полезные и хорошие навыки, привитые с детства в культурно-гигиеническом развитии, делают ребенка более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестает задумываться, они совершаются автоматически, словно сами собой. Они помогают сохранить здоровье и облегчить жизнь.
Потешки для прочного закрепления культурно-гигиенических навыков.
Ай, лады, лады, лады За столом сидела Белка,
Не боимся мы воды Перед ней была тарелка,
Чисто умываемся В ней из хлеба, масла, сала
Деткам улыбаемся Белка дом сооружала.
Водичка, водичка Так, друзья, не поступают
Умой наше личико И с едою не играют.
Чтобы глазки блестели За столом едят, друзья,
Чтобы щечки краснели Баловаться здесь нельзя!
Чтобы смеялся роток А поели - вы свободны,
Чтоб кусался зубок И играйте как угодно.
Памятка для родителей
«Рекомендации для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков»
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте, хвалите ребенка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
- Если у малыша что- то не получается, не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
- Старайтесь использовать игровую ситуацию.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Предварительный просмотр:
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Исходя из оздоровительного воздействия на организм ребенка каждого из пальцев, помогайте ребенку координировано и ловко ими манипулировать. Обращайте внимание на овладение ребенком простыми, но в тоже время жизненно важными умениями – держать чашку, ложку, карандаши, умываться. Например, если в четыре года он не умеет доносить в пригоршне воду до лица – значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура.
Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь. Займитесь с ним пальчиковой гимнастикой.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
3. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.
4.Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
5.Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6. В результате усвоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Все упражнения можно разделить на три группы.
I группа. Упражнения для кистей рук:
- развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений;
- учат напрягать и расслаблять мышцы;
- развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
- учат переключаться с одного движения на другое.
«Солнце»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть
II группа. Упражнения для пальцев условно статические:
- совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
«Человечек»
«Топ-топ-топ!» - топают ножки,
Мальчик ходит по дорожке.
Указательный и средний пальцы «ходят» по столу.
III группа. Упражнения для пальцев динамические:
- развивают точную координацию движений;
- учат сгибать и разгибать пальцы рук;
- учат противопоставлять большой палец остальным.
Пальчиковая гимнастика:
1.Сначала все упражнения выполняются медленно. При необходимости помогите малышу или научите его помогать себе второй рукой.
2.Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после того – двумя одновременно.
3.Некоторые упражнения даны в нескольких вариантах. Первый – самый легкий.
4.Сначала покажите ребёнку и объясните, как должно выполняться упражнение. Постепенно надобность в объяснениях отпадает: Вы называете упражнение, а малыш вспоминает, какое положение кистей рук или пальцев он должен воспроизвести.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Помогите своему ребёнку развить тонкую моторику рук и быстрее научиться правильно, красиво, говорить.
Предварительный просмотр:
За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться.
Нет сомнения в том, что большинство родителей любит своих детей и желает им добра. Заботясь о детях, они нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость.
Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня или учитель – попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его. При этом многие родители сами способны поднять руку на своих детей. Здесь уместно заметить, что словесные оскорбления, грубые слова, постоянные придирки, насмешки способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.
Почему возникает такая двойственность?
Возможно, считается, что в этом случае цель оправдывает средство (“потом еще мне спасибо скажет”).
Возможно, что мы исходим из своего жизненного опыта (“меня в детстве тоже ремнем “учили”, иначе неизвестно еще, что бы выросло”). Вспомните, однако, что вы чувствовали тогда. Вспомните ощущение бессилия человека, которого бьют.
Возможно, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность и мы вправе делать с ним все, что захотим.
Возможно, иногда кажется, что просто нет другой возможности повлиять на ребенка, кажется, что физическое воздействие вернет власть и авторитет (в тот момент вам действительно так кажется, но после раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие варианты поведения).
Возможно, “рука сама поднимается” (но вдумайтесь: поднимется ли рука сама, когда вы сердитесь, например, на друга, коллегу или начальника).
Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не научат, а только оскорбляют и раздражают его, после побоев никто из членов семьи не знает, что ему делать – и все замыкаются в одиночестве.
А вероятнее всего, взрослые прибегают к ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают.
Физические наказания – явление распространенное во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их, унижать. Нет, они намерены “серьезно” наказать ребенка и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия. Эти родители видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали. Но, несмотря на свою убежденность, большинство родителей чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние.
Практика показывает, что телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка, часто они являются следствием состояния родителей.
Результаты телесных наказаний.
Проведенные специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют вред ребенку и практически не приносят никакой пользы. Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребенка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребенок чувствует себя униженным и, “отбыв” наказание, возвращается к прежнему поведению. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”. И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Он уже считает возможным применять силу над более слабым.
Реакция на телесные наказания бывает у ребенка самой разной:
- маленький ребенок, если его ударили, начинает плакать еще громче,
- ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным,
- ребенок, которого бьют постоянно, чувствует глубокую неприязнь, буквально ненависть к самому себе и окружающим. Его дальнейшее поведение может быть продиктовано жаждой мести и компенсации. Его непрерывно мучает страх, что губительно сказывается на его развитии.
Ребенку трудно понять, что телесному наказанию он подвергся из-за своего плохого поведения. Для него это проявление гнева или нелюбви взрослого.
Ребенок, которого ударили, теряет веру в добрые намерения родителей. У тех, кого били, унижали в детстве (даже если дело не доходило до издевательств), душевная рана не заживает в течение многих лет. Нередко они не могут избываться от чувства боли и обиды до конца жизни.
Для душевного равновесия и правильного поведения ребенку необходимы четкие рамки и ясные правила. Он учится определять эти границы, принимая требования родителей и подражая их действиям. Ребенок, который ведет себя одинаково как в присутствии родителей, так и в их отсутствие - самостоятельный, владеющий собой человек с развитым чувством ответственности. Но добиться этого не всегда просто.
Если что-то произошло:
- прислушайтесь к ребенку и постарайтесь понять его точку зрения. Не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое вы оказали ребенку, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий;
- ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие (разумеется, существуют правила, которые могут устанавливать только взрослые);
- предоставьте ребенку право выбора, дайте ему понять, что он волен выбирать из нескольких возможностей;
- ребенок имеет право выразить свое мнение и свои чувства относительно тех границ поведения, которые вы ему определяете. Как ни мал ребенок, его мнение по этому вопросу поможет установить эти границы справедливо;
- взрослому необходимо самому верить в справедливость своих требования, объяснить ребенку их причины и убедиться, что он их осознал;
- не требуйте от ребенка сразу многого: начинать надо с небольшого набора правил;
- давайте детям ясные и точные указания;
- не требуйте немедленного исполнения ваших требований, дайте ребенку возможность переключиться.
Устанавливая для ребенка границы и правила поведения, вы отнюдь не превращаетесь в его глазах в суровых и черствых родителей – если, конечно вы делаете это достаточно гибко и справедливо.
И даже если дети порой будут возмущаться и противиться вашим требованиям, они примут и оценят по достоинству проявленную вами последовательность.
Дети подражают вашему поведению и учатся ответственности за свои поступки.
Подбирайте наказание в соответствии с поведением ребенка.
Порой родителям кажется, что неправильный поступок ребенка требует определенной реакции с их стороны, раз уж предварительные предупреждения оказались неэффективными. Родители считают, что наказание за дурной поступок может научить ребенка чему-то хорошему и изменить его поведение к лучшему.
Наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка. Это – основной принцип, которым вы должны руководствоваться, применяя наказание. Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если вы действительно хотите научить ребенка, как следует себя вести.
Чтобы найти наказание, логически соответствующее поступку ребенка, необходимо задать себе вопрос: “Что произойдет, если я не буду вмешиваться в ход событий? Как надо действовать, чтобы ребенок понял, какого поведения от него ждут?”
Прежде всего ребенку надо объяснить отрицательную сторону им содеянного. И объяснить так, чтобы, несмотря на возраст, он это понял и сделал верные выводы. Существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях чувство ответственности и послушание, научить их управлять своими поступками, не прибегая при этом к телесным наказаниям.
- хвалите детей за хорошее поведение подобно тому, как вы указываете на их ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в их сознании представление о правильном действии;
- старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно;
- помните, что достаточно часто прибегая к поощрению, вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе;
- старайтесь научить ребенка осознать и исправить неправильный поступок;
- полезно высказать свое отношение к неподобающему поведению ребенка ясно и недвусмысленно;
- разговаривайте с детьми в тоне уважения и сотрудничества;
- вовлекайте ребенка в процесс принятия решения;
- старайтесь избегать пустых угроз;
- помните, что вы являетесь для ребенка образцом правильного поведения;
- желательно, чтобы дети имели возможность выразить свое недовольство или даже возмущение, когда они должны подчиниться правилам, которые им не по вкусу;
- воздерживайтесь от шлепков, криков, угроз и оскорблений – они могут только усилить в ваших детях неприязнь, ненависть и чувство протеста;
- старайтесь не выражать предпочтение одному из детей;
- нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать;
- воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубости в стиле “гадкий, злой, бестолковый” и т.п.; оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил;
- используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.
Что делать, если ребенок заупрямился?
Надо помочь ребенку понять, что произошло, установить с ним контакт, решать проблему с учетом его мнения, а точнее – предоставить ему возможность принять и решение, и ответственность за него.
Как это сделать?
- Постарайтесь понять, что скрывается за поведением ребенка и что он пытается им выразить.
- Прислушайтесь к его словам. Вникните в проблему, о которой он говорит.
- Предложите ребенку придумать как можно больше вариантов разрешения этой проблемы (даже если некоторые из них окажутся совершенно фантастическими).
- Попросите ребенка оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов.
- Обсудите их вместе с ребенком и позвольте ему самостоятельно решить, какой из вариантов предпочтительнее.
- Попросите ребенка представить себе возможные последствия варианта, который кажется ему самым удачным.
- Когда ребенок выполнит свое решение, дайте оценку тому, что получилось.
Помните, что такая совместная деятельность укрепляет в ребенке веру в то, что он может самостоятельно справиться с решением проблемы, и приучает его к тому, что он отвечает за свои поступки.
Как же быть, если вы чувствуете, что вам хочется стукнуть ребенка или накричать на него?
В жизни родителей бывают периоды, когда они ощущают бессилие, находятся в состоянии кризиса или эмоционального напряжения. В такие моменты их гнев на детей нередко выражается в крике или наказаниях. Конечно, ничего хорошего в этом нет, но нет также и основания для вывода, что они не могут быть хорошими родителями. Если они отдают себе отчет в совершаемых действиях, у них есть шанс изменить свое поведение.
Многим родителям хорошо знакомо чувство одиночества, потребность в поддержке близких людей. Мы советуем обсуждать беспокоящие вас вопросы с другими членами семьи, с родственниками, чтобы разрешить их вместе.
Нередко родителям бывает стыдно за свои слова и действия в минуты гнева и отчаяния.
Помните, что существует множество способов снятия напряжения и разрядки!
- Отвлекитесь на короткое время, пойдите в другую комнату, может быть, даже выйдите из дома (по возможности). Объясните ребенку свои действия, расскажите о своих чувствах, когда вернетесь домой.
-Если позволяют обстоятельства, заставьте себя отключиться и попробуйте расслабиться, займитесь каким-либо физическим трудом, примите душ (ванну), вымойте посуду или, наконец, подержите руки под краном с водой, умойте лицо.
Если вы считаете, что обидели ребенка, вы должны искренне извиниться перед ним. Это научит вашего ребенка поступать так же в случае, если он кого-нибудь обидит (в частности, и вас).
Стоит ли просить о помощи и в каких случаях?
Если вы почувствуете, что нуждаетесь в консультации и поддержке, это не свидетельствует о вашей слабости.
Если вы чувствуете, что больше не можете мириться с создавшимся положением, - это не говорит о том, что вы плохие родители.
Никто не готовит человека к выполнению родительских обязанностей, и если вы испытываете описанные ниже ощущения, то консультации со специалистами или курсы для родителей помогут вам в решении семейных проблем.
Итак, если:
- ваши действия постоянно вызывают у детей обиду и протест;
- вы агрессивны физически и словесно, когда сердитесь на детей;
- вас удручает, что дети вас не слушаются;
- действия детей слишком редко отвечают вашим ожиданиям;
- вы чувствуете, что не способны разговаривать с собственными детьми;
- вы чувствуете, что явно предпочитаете одного из детей остальным;
- не стесняйтесь обращаться за помощью. Это нелегко, но пусть вас ободряет тот факт, что многие родители, все-таки сделавшие это, нашли понимание и получили реальную помощь. Беседы со специалистами, посещение лекций, участие в групповых занятиях и встречах для родителей способствовали появлению у них чувства, что они не одиноки на “поле битвы”. Вы можете поделиться своим опытом с другими родителями и поучиться чему-то у них.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»
Разработала: воспитатель
Магомедова Ума Рамазановна
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на несколько вопросов о Вашем ребенке. Ваши откровенные ответы помогут нам спланировать работу по формированию у Вашего ребёнка культурно-гигиенических навыков и самостоятельности.
«Культурно-гигиенические навыки Вашего ребенка»
1.Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________
2..Может ли кушать самостоятельно?_______________________________________________________________
3.Умеет ли во время еды правильно держать ложку? _____________________________________________________________________________
4.Аккуратно ли ест? (не крошит хлеб, не проливает пищу) _____________________________________________________________________________
5.Умеет ли держать кружку? _____________________________________________________________________________
6.Сохраняет ли за столом правильную осанку? _____________________________________________________________________________
7.Как заканчивает еду благодарит ли взрослых?___________________________________________________________________
8.Умеет ли пользоваться салфеткой _____________________________________________________________________________
8.Сформирована ли привычка мыть руки по мере загрязнения и
перед едой?____________________________________________________________________
9.Закатывает рукава?_______________________________________________________________________
10.Правильно моет руки_________________________________________________________________________
11.Умеет ли с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
_____________________________________________________________________________
12.Умеет ли при небольшой помощи взрослых одеваться, раздеваться?__________________________________________________________________
13.Умеет ли складывать снятую одежду?______________________________________________________________________
14.Убирает ли за собой игрушки____________________________________________________________._________
15.Просит ли помощи/ не просит помощи, если что-то не получается____________________________________________________________________.
16.Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?
(нужное подчеркнуть)
- да
- нет
17.Считаете ли Вы, что ребенок должен обладать навыками самообслуживания в возрасте 2-3 лет? (нужное подчеркнуть)
- да
- нет
18.Какие приемы Вы используете при формировании навыков самообслуживания дома? (нужное подчеркнуть)
- разъяснение
- напоминание
- показ
- использование художественного слова (потешки, стихотворения и т. д)
- другие
19.Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, ВЫ: (нужное подчеркнуть)
- делаете за него
- поправляйте его
- спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас
- ругаете
- поощряете
- торопите
20.Как Вы думаете, при формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
- да
- нет
21.Хотели бы Вы сотрудничать со специалистами ДОУ в работе по формированию у вашего ребенка навыков самообслуживания?
- да
- нет
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Говорящие прищепки
Игры из сундучка!
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.
Предлагаю Вам увлекательное путешествие в мир прищепок.
Да, да, тех самых, с помощью которых сушили белье, фотопленки и даже – школьные дневники с тетрадями! Занятие это увлекательное, и, как выяснилось очень полезное!
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ
Показываем малышу, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку к краю коробки, держа прищепку вертикально, сопровождает действия словами:
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала.
Милой маме помогу,
Все прищепки соберу.
Затем показываем, как прищепка может «открыть и закрыть ротик» (держим прищепку в горизонтальном положении большим и указательным пальчиками, локоть опирается на поверхность стола). При возникающих затруднениях взрослый сжимает пальчики ребенка.
«Птичка»
Локоть на столе. Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (повторить несколько раз). Затем рука возвращается в исходное положение.
В следующих трех упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу проговаривания текста.
«Собаки»
Две собаки лают,
Друг друга не кусают.
Только голос подают.
Видно, зубы берегут.
«Интересный разговор»
Лягушонок: «Ква –ква !»
А утенок: «Кряк-кряк!»
Всё сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
«Коробочки»
Ход игры:
1 вариант (для индивидуальной работы) Ребенок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.
На донышке в коробке
Огонек горит.
Какие брать прищепки
Он нам говорит.
Ты выбирай, не путай,
Внимательно смотри,
Такую же по цвету
Прищепку прицепи.
«Зубастики»
Ход игры:
— Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Красный, желтый, синий, зеленый.) Зубастики любили все грызть. Но каждый зубастик выбирал только предметы своего цвета:
Красный зубастик ест помидор.
Желтый за грушей полез за забор.
Синий ест сливу: вот молодец!
Зеленый зубастик ест огурец.
Ребенок «угощает» зубастиков.
«Разноцветные заборчики»
Ход игры:
Ребенку дается 8—10 прищепок двух цветов и предлагается построить должны заборчик: чередуя прищепки по цвету, прицепляют их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней).
«Палочки»
Ход игры
Ребенку даем по два квадрата разного размера и поднос с шестью маленькими и шестью большими прищепками и предлагаем подобрать и прицепить к большому платочку большие «кисти» (прицепки), а к маленькому — маленькие.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку.
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом, и часто испытывают трудности в общении со сверстниками. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают тревожны и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.
Виды жестокого обращения с детьми
Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок.
Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кроводтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.
Эмоциональное насилиепроявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка.
Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия.
Пренебрежением – это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.
Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.
. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
- отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
- отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая.
Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?
Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать свое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.
Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.
Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребенку?
Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 112, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.
Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.
Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?
Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребенку.
Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.
Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.
Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.
Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.
Чтобы помочь детям в вашем районе:
Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.
Узнайте имена ваших соседей и их детей.
Предложите свою помощь молодым родителям.
Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Искусство быть родителем».
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не приняли его таким, какой он есть.
5. Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Наказывая, подумай: зачем?
Семь правил для всех.
1. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным.
2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики», «на всякий случай»!
3. За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу. Наказание – не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.
5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута, как ни в чем, ни бывало. О старых грехах ни слова.
6. Наказание без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество вашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что вы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону!
7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева вашего, а вашего огорчения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Грамотность – это способность слушать, зрительно воспринимать, говорить, читать, писать и излагать с целью взаимодействия с другими людьми, овладения новыми знаниями, обмена информацией, принятия решений и выражения мыслей и чувств. Дети овладевают грамотностью постепенно.
Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности.
Как вырабатываются навыки грамотности:
Каждый ребёнок уникален. У каждого свои особые склонности и интересы. Разные дети требуют разных методов обучения.
Вы, знаете ребёнка лучше, чем кто бы то ни было. Вам известны его склонности и интересы, и вы можете применять эти знания, развивая навыки грамотности ребёнка в домашней обстановке.
Темпы развития детей также различны. Одни начинают читать рано, другие открывают для себя книгу на год, а то и два позже. Предоставив ребёнку дома возможности слушать, рассматривать картинки, говорить, читать, писать, рисовать или мастерить, вы
распахиваете перед ним двери к знаниям, и грамотность становится делом всей семьи.
Грамотность в жизни семьи: что следует делать
1.Говорите с ребёнком о том, что его
интересует.
2. Задавайте вопросы, стимулирующие
наблюдение и познавание, требующие
ответов в форме предложений,
а не просто однозначного «да» или «нет».
Говорение и слушание способствуют
выработке навыков чтения и письма.
3. Выслушивайте вопросы ребёнка и помогайте находить ответы.
4. Говорите с ребёнком, употребляя множество различных слов. Объясняйте неизвестные ему слова. Это обогащает словарный запас.
5. Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия.
6. Читайте ребёнку регулярно! Если читать ребенку по 10 минут ежедневно, то от момента рождения до поступления в школу.
7. Покажите ребёнку, как использовать язык в повседневной жизни.
8. Побуждайте ребёнка использовать свои навыки грамотности для помощи другим.
9. Помогайте ребёнку строить планы на будущее и объясняйте, как грамотность способствует достижению важных целей.
10. Говорите и читайте на родном языке. Это укрепит навыки грамотности ребёнка на обоих языках: родном и русском.
11. Продолжайте читать ему вслух. Пусть чтение станет систематическим и увлекательным семейным делом.
12. Предложите ребёнку богато иллюстрированные книжки.
13. Задавайте ребёнку вопросы по содержанию, чтобы убедиться, что он всё понимает.
14. Побуждайте его задавать вопросы.
Функциональная грамотность — это про то, что важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности, иными словами
способность заниматься саморазвитием
и самообразованием.
Консультация для родителей
Что такое функциональная грамотность и как ее развивать:
советы родителям.
Цель: повышение компетенции родителей
по данной теме.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольника в семье»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.
2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.
3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.
4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», « Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?».
7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т. д.
Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Таким образом, можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей»
Составила воспитатель группы №13
Магомедова У.Р.
В настоящее время существенно возросло количество детей, имеющих речевые нарушения. С каждым годом возрастает число практически не говорящих детей.
Эта проблема волнует и воспитателей, работающих с этими детьми, и логопедов, и, конечно же, родителей.
Очень часто в коррекции речи детей участвует только логопед. А ведь при таком подходе, положительные результаты появятся гораздо позднее, и закрепление звука может тянуться месяцами, если не годами. Часто родители воспринимают логопеда, как врача – «Работайте, а мы в стороне». Но ведь у логопеда нет «волшебной таблетки», выпив которую ребенок идеально заговорит.
Родителям необходимо как можно раньше обратить свое внимание на эту проблему и постараться с раннего возраста работать с собственным ребенком.
В два года ребенок различает все звуки речи на слух, но в связи с тем, что созревание речедвигательного анализатора значительно отстает от созревания речеслухового, он не может правильно произнести эти звуки.
Причин возникновения речевых нарушений очень много.
Во - первых это соска, которую используют не по назначению, не задумываясь над тем, что это, прежде всего успокаивающее средство, а не игрушка для ребенка.
Во - вторых сосание пальцев, края одеяла и др.- все это отражается на неправильном росте зубов ведет к неправильному формированию артикуляционного аппарата.
Также одной из причин недоразвития артикуляционного аппарата является то, что родители не дают ребенку твердую пищу, а измельчают ее.
Для того, чтобы речь ребенка развивалась, с ним нужно общаться, так как в этом пассивном восприятии закладывается основа для будущего активного словаря.
Для того, чтобы расширить словарный запас ребенка, нужно больше читать ему книжки, рассматривать картинки, побуждая повторять прочитанное или рассказанное. Когда родители дают поручения своему ребенку необходимо излагать свои мысли простыми предложениями, которые ребенок раннего возраста может понять.
Необходимо уметь слушать своего ребенка, не перебивать его, давая возможность высказаться.
Нельзя ругать ребенка за неправильную речь, заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов, сравнивать своего ребенка с другими, так как каждый развивается индивидуально.
Прежде всего, родители должны следить за правильностью собственной речи.
Речь должна быть грамотной выразительной четкой.
Еще очень важно понять, что своевременное обращение к специалисту поможет своевременно определить уровень речи, нарушения и определить дальнейший коррекционный маршрут для ребенка.
Нужна только доброта и терпение родителей и логопеда, и их совместная работа. Вначале будет трудно, но потом ребёнок сам будет просить позаниматься с ним. В этот момент никогда не отказывайте ему, как бы заняты вы не были. Для того, чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической, а лучше ежедневной.
Помните! Никакие воспитатели и логопеды не добьются быстрых результатов без эффективной и умелой помощи родителей.
Сделайте все от вас зависящее, чтобы привести речь ребенка к норме, пусть ничего не мешает ему полноценно учиться, работать и жить.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома»
Цель: создание условий для организации самостоятельной изобразительной деятельности детей дошкольного возраста дома.
Дорогие родители, все дети любят рисовать, лепить, вырезать, мастерить. При этом ребенок учится смотреть и видеть, различать и сравнивать, вспоминать и запоминать, фантазировать. Спрашивать и рассказывать, объяснять.
Развиваются все психические процессы: восприятие, внимание,
память, мышление, воображение, речь. Укрепляется мелкая моторика рук.
Для того, чтобы сама изо- деятельность была полноценной, необходимо создать соответствующие условия и дома:
- наличие стола и стула для детского творчества, соответствующего росту ребенка и находящегося в хорошо освещенном месте;
- наличие разнообразных материалов: бумага, картон, краски, баночка для воды, карандаши, фломастеры, кисти, мелки, клей, клеенка, ножницы, пластилин, дощечка для лепки, материалы для нетрадиционного рисования.
- Специальная папка, коробку для хранения детских работ.
- Организуйте интересную содержательную жизнь ребенка, обогащайте ее яркими впечатлениями.
- Стимулируйте интерес и желание ребенка творить.
- Будьте доброжелательными, искренне заинтересованными в общении с ребенком. Хвалите ребенка.
- Поддерживайте ребенка при неудачах, но не обеспечивайте его переживания словами. «Нашел из-за чего плакать!», «Подумаешь, краска растеклась». Лучше окажите практическую помощь.
Такой подход в общении с ребенком не только обеспечит развитие
творческой деятельности, но и укрепит с ним ваши отношения.
Сделает их более близкими и доверительными, поможет ребенку
чувствовать себя любимым и защищенным
Предварительный просмотр:
«Навыки самообслуживания детей раннего возраста»
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.
Что включает в себя самообслуживание детей дошкольного возраста:
1. Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, убирать посуду после еды; приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.
2. Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, завязывать и развязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, брюки, куртку, пальто, шапку, варежки);
3. Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, ухаживать за ногтями с помочью щетки, пользоваться носовым платком по мере необходимости.
4. Навыки опрятности: умение пользоваться туалетом и туалетной бумагой;
5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку), соблюдать порядок в своём шкафу, полках; держать в порядке игрушки, книги.
Рекомендации родителям:
1.Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению ребенка.
2. Чтобы ребенок мог принять участие в этих процессах, он должен усвоить определенные действия и их последовательность.
Приведем пример:
Каждое утро (а так же после прогулки и вечером) ребенок должен умываться (мыть лицо, руки, шею, уши). Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым полотенцем. У ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце осталось чистым после того, как ребенок вытерся, значит, он умылся хорошо.
3. В процессе прямого обучения скажите ребенку кратко и четко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребенок смотрит на вас.
4. При необходимости покажите ребенку это действие сами. Показ должен быть неторопливым, четким и последовательным.
5. После объяснения и показа, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.
6. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, поправляйте его корректно, поддерживайте его, спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)
7. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и опрятности.
8. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия (удобная одежда, обувь, оборудование).
Например: в шкафах необходимо выделять для ребенка нижние полки для удобства, отдавать предпочтение одежде без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.
9. Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.
10. Важно при формировании любого навыка, обучать детей определенным действиям, при этом делать эти действия, неоднократно повторяя.
Например, одевание штанишек может выглядеть так:
- сядь на стульчик;
- возьми брюки обеими руками за поясок;
- подними ногу и вдень ее в одну штанину;
- поставь ногу на пол;
- подними вторую ногу и вдень ее в другую штанину;
- встань и подтяни брюки обеими руками.
11. Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т.п.
12. При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Как вырастить патриота?
1. Уважаемые родители! Чтобы вырастить ребёнка хорошим человеком и гражданином, не говорите плохо о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку о мужестве, правдолюбии, чести и достоинстве своего народа, опираясь на исторические факты.
3. Старайтесь знакомить своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
4. Посещайте культурные заведения достопримечательности своего края.
5. Помните, что ребенок впитывает большее из семьи: старайтесь быть позитивно настроены, тем меньше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны.
7. Вместе смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
8. Не поощряйте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
9. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Маршрут выходного дня для детей младшего возраста
Детский центр "Умка" г.Когалым
Центр детского досуга для детей в возрасте от 1 года до 7 лет. Центр предоставляет свободные игровые зоны и игровое оборудование для организации игровой деятельности детей в присутствии родителей
Растем и развиваемся вместе!! Раннее развитие. Монтессори. Психолог. Подготовка к школе. Английский. Робототехника. Танцы. Рисование.
ПРЕДЛАГАЕМ МОЛОДЫМ РОДИТЕЛЯМ:
• помощь в обучении и в воспитании ребёнка на самом значимом этапе развития
• возможность взаимодействия его со сверстниками
• сотрудничество со специалистами
• консультации детского психолога
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИИ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ:
• всех органов чувств
• внимания, памяти, мышления
• речи и ознакомление с окружающим миром
• мелкой и крупной моторики
• творческих способностей
• двигательной активности
• общительности.
В СТУДИИ ПРОВОДЯТСЯ:
- комплексные занятия для детей от 6 месяцев до 6 лет;
- подготовка к школе;
КРУЖКИ:
- Танцевальная студия «Азбука танца» для детей 2.5 - 5 лет;
- Английский язык "iSpeak" для детей 5-10 лет; (возможны индивидуальные занятия со старшими школьниками);
- «Акварелька» (изобразительная деятельность) для детей
с 5 лет до 8 лет.
Более полное описание о группах вы можете найти в обсуждениях.
Вы сможете задать все интересующие Вас вопросы и записаться на занятие по телефону: 6-91-29.
Ул. Молодежная 7 г. Когалым
КузнецоваЛариса Борисовна
Детский центр развития "Лукоморье"
Деятельность:
👫Раннее развитие
📚Дошкольная подготовка
🎉Организация праздников
📖Продлёнка/группа временного пребывания
👄Развитие речи/логопед
🎨Рисование и лепка
🎨Рисуем с мамой.
Для малышей до 4 лет
У маленьких детей необходимо развивать и совершенствовать устную форму речи, частью которой является работа над звуковой стороной речи, элементами звуковой культуры. Это предполагает:
📢развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи;
📢развитие слуховой памяти и слухового аппарата;
📢совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умерен ной громкости (умение говорить средней силы голосом, без напряжения) и правильному интонированию (умение повышать и понижать голос); совершенствование произношения слов, особенно
сложных по слогозвуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения;
📢верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л-р, с-з, ж-ш, п-б.
Адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя
Улица Молодежная 15 - 31
☎️ 8 904 884 62 90; ☎ 8 34667 56408.
«Ладушки»
В чём особенность и уникальность предоставляемых услуг
в семейном клубе "ЛАДУШКИ"?
Вид деятельности:
- " Комплексные развивающие музыкальные занятия" для детей 9-11 месяцев
- "Комплексные развивающие музыкальные занятия" для детей 1-3 года
- " Игровой английский"для малышей 1-3, 3-5 лет .
- "ДеТвоРа" (Детство! Творчество! Радость!) - комплексные творческие музыкальные занятиядля детей 5-6 лет, длительностью 1ч.10 мин., периодичностью 1 раз в неделю.
Основные задачи наших комплексных занятий:
- развитие способностей подражать и воспроизводить, слушать и слышать, смотреть и видеть, а так же
- сравнивать, сопоставлять и обобщать, при этом
- удовлетворять потребность малышей в повышенной двигательной активности, как важнейшего компонента образа жизни любого ребёнка и
- формировать устойчивый эмоционально-положительный настрой, при котором повышается работоспособность детского организма, активизируется познавательная деятельность, ребёнок легче и интенсивнее развивается.
Логоритмика.
Массаж, самомассаж.
Игровые массажи, самомассажи, игры на коленях. Их основная задача - создание доверительного контакта
мамы и ребёнка, укрепление эмоциональных отношений.
Танцевальная игротерапия. Детский фитнес
Игры и упражнения на развитие общей моторики, координации движений, мышечной силы,
гибкости, выносливости, пластичности и чувства ритма, формирование правильной осанки.
Азбука дыхания
Красивый звучный голос, чёткая безукоризненная дикция, правильное литературное произношение – свидетельство интеллекта, психического и физического здоровья ребёнка.
Волшебныепальчики
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.
"Умняшки"
ИЗО - Продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, конструирование.
Знакомство музыкальными инструментами
Сказка. Куклы могут всё или почти всё!
Свободная деятельность. Рукоделие для мам
Адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя
Ул. Мира 4а
Тел.: +7 (95051) 31-888
ДолженкоЕлена Анатольевнаlad.club@bk.ru
Изостудия «Зебра»
Направление деятельности - творческое развитие детей от 3-х до 10-ти лет.
Проводятся следующие занятия:
- рисование красками, песком, на воде (Эбру);
- лепку из глины, пластилина, соленого теста, пластики;
- ручной труд - поделки из бумаги, картона, фоамирана, природных материалов.
Знакомят детей с основными понятиями в изобразительном искусстве: формой, пропорцией, композицией, цветом, фактурой; с разнообразными современными материалами для творчества.
Занятия проходят в игровой динамичной форме, знакомят детей с окружающим миром, содержат дидактические задания, упражнения, игры, включают элементы музыки и театра, развивают сенсорику и мелкую моторику ребенка.
В процессе деятельности у ребенка формируются учебные навыки: развивается произвольное внимание, зрительная память, образное мышление; он учится действовать по словесной инструкции, не отставая от коллектива; идет подготовка руки к письму. Эти умения крайне необходимы будущему школьнику для успешной учебной деятельности, которые формируются постепенно, задолго до начала школьного обучения.
Все материалы и инструменты для занятия предоставляются студией.
Абонемент включает 8-9 занятий в месяц (по 2 занятия в неделю)
Адрес,ул. Ленинградская, д.65, кв. 17;
тел. 7-07-98;
Ф.И.О. руководителя
ПлотниковаИрина Николаевна
«Непоседы»
Детский Клуб Развития - НЕПОСЕДЫ организовывают:
Развивающие кружки - с 9 месяцев до 7 лет.
Игровых развивающих занятий с детьми в возрасте от 3-х до 7 лет;
- Детские праздники - (шоу, дни рождения)
- Мастер-классы
Предоставляют:
- Услуги по присмотру и уходу от 1 года до 3 лет.
- Игровое пространство - (лабиринт, спортивный батут, надувной батут, мягкие модули и многое др.)
- Группа неполного дня "Бэби - Непоседы" с 1,5 до 3 лет.
- В группе 8 детей.
- Общение со сверстниками
- Подготовка к детскому саду
- Развивающие и подвижные игры
- Конструирование ручной труд, лепка, рисование
- Развитие мелкой моторики
- Чтение художественной литературы
- Физкультура
- Индивидуальный подход к каждому ребенку
Важные задачи группы неполного дня:
* чередовать умственную, физическую и творческую активность.
* учить детей общаться друг с другом, привить
толерантность в общении.
Заботливые и квалифицированные воспитатели с большим опытом работы в дошкольных учреждениях, которые,
любят детей и свою работу.
ждем ваших малышей в нашей дружной компании!!!
Расписание на 2018-2019 гг.
Частота – 2 раза в неделю
понедельник и четверг (первая группа)
с 10.00. До 12.00.
Вторник и пятница (вторая группа)
с 10.00. До 12.00.
Продолжительность – 2 часа или 3 часа
дети занимаются без мам!!!
Адрес: ул. Проезд Солнечный, д.21, кв. 32
Ф.И.О. руководителя
Бельская Анжелика Викторовна
тел. 8950- 513-90-90 , kukla573@mail.ru
Семейный клуб «Кубик»
Вид деятельности:
📚 Подготовка к школе
🎨 Творческая мастерская для любого возраста
👅 Логопед-дефектолог
Приглашает вас и ваших детей на развивающие занятия.
"Мама и малыш"- для детей от 1 до 3 лет;
"Умное поколение" - для детей от 3 до 5 лет;
"Творческая деятельность"- для детей от 4 до 6 лет;
"Подготовка к школе" - для детей от 5 до 7 лет.
Занятия направлены:
На развитие связной речи, внимания, восприятия, памяти,
мелкой моторики, речевого дыхания;
Обогащение словарного запаса;
Диагностика уровня речевого развития;
Адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя
Молодежная, д 3
Телефон:☎️+7(922)793-82-20; +7 951 977 55 11
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
№ | Сентябрь |
1. | Консультация: «Одевайте детей по погоде», «Адаптация детей младшего возраста», «Навыки самообслуживания детей раннего возраста». Беседа: «Если ребёнок плохо ест», «Одежда детей в группе на улице», Памятка: «Закаливание в домашних условиях». Фотовыставка: «Мое необычное лето» Выставка поделок художественного творчества «Дарит осень чудеса» Индивидуальные беседы Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ». |
Октябрь | |
2. | Консультация: «Дети на дорогах», «Возрастные особенности детей 2-3 года жизни», «Здоровье детей в наших руках», «Кризис трех лет», «Профилактика гриппа и ОРВИ». Памятка: «Закаливание детей в домашних условиях». Родительское собрание: «Давайте познакомимся!». Выставка детско-родительского творчества «Осенний переполох» Папка-передвижка: "Времена года" |
Ноябрь | |
3. | Консультация: «Советы родителям о том, как правильно одеть ребенка на прогулку», «Роль дидактической игры в семье и детском саду!». Оформление информационного стенда «Здоровое питание». Папка – передвижка «Витамины». Индивидуальные беседы Тема: «Вакцинация против гриппа и ОРВИ». Изготовление оборудования для уголка здоровья «Массажные коврики». |
Декабрь | |
4. | Выставка «Волшебная варежка для Дедушки Мороза». Оказание помощи в создании условий для двигательной активности детей в зимнее время на участках групп. Новогодний утренник: «В гостях у снегурочки! ». Советы воспитателей: «Режим – это важно!». Консультация: "Какие игрушки необходимы детям" |
Январь | |
5. | Консультация: «Зимняя прогулка в детском саду!», «Правила поведения при пожаре», «Как развивать моторику рук», «Особенности речевого развития детей» Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Организация фотовыставки, папка - передвижка Беседа: «О безопасности зимних прогулок». |
Февраль | |
6. | Заседание родительского клуба «Мой малыш – моя радость!» (для родителей первых мл групп).Тема: «Ребенок учится говорить». Консультация: «Играем пальчиками и развиваем речь», «Физкультура – ура!», «Я – пешеход». Беседа: «Совместный труд». Оформление стенгазеты к 23 февралю: «Мой папа лучше всех». Выставка рисунков: «Моя семья». |
Март | |
7. | Совместное создание в группе огорода. Оформление стенгазеты к 8 марту: «С праздником мама!». Выставка рисунков: «Моя мама лучше всех». Поделки: «Цветочная поляна». Консультации: «Говорящие прищепки. Игры из сундучка!», «Травматизм!», «Внимание, дорога». |
Апрель | |
8. | Итоговое родительское собрание. Фотоальбом: «Наши успехи». Беседа: «Упрямство и капризы», «Играя – развиваем речь». Консультации: «Индивидуальные особенности детей», «Крупная польза мелкой моторики», «Умеем ли мы общаться с детьми». Советы воспитателя: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?». |
Май | |
9. | Оформление стенгазеты: «День победы» Папка-передвижка: «15 мая - День Семьи». Консультация: «Профилактика детского травматизма», «Роль потешки в речевом развитии младших дошкольников». |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Консультации | Собрания | Выставки | Праздники, развлечения |
Сентябрь | "Особенности развития детей 2-3 лет" | Родительское собрание "Давайте знакомиться" | Фотовыставка «Мое лето" | |
Октябрь | « Гигиенические требования к одежде ребенка». «Осторожно грипп» « Влияние двигательной активности на здоровье ребенка». «Родителям о прививках». |
| Фотогазета «Правильно питаемся - растём и развиваемся!» | «Осеннее развлечение». |
Ноябрь | «Все о дыхательной гимнастике». «Если ребенок боится врачей». «Здоровая и полезная пища». Буклет «Советы родителям по питанию» Папка – передвижка «Витаминный календарь. Осень». | «Моя мама лучше всех!» «Очень вкусно было нам, спасибо нашим поварам!» | «Поздравляем маму» -День матери. | |
Декабрь | «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза» «Формирование КГН у детей» «Как научить ребенка дружить?» | «Новогодний карнавал» «Кто веселится, тот мороза не боится!» | ||
Январь | «Детско – родительские отношения в семье» «Хвалите своего ребенка» «Мы гуляем с пользой для ребенка» «Ребёнок и чужие люди» | Проводы новогодней елки | ||
Февраль | Выпуск просветительских журналов ДОУ для родителей: - «Вырастай-ка!» - «наш любимый детский сад!» «Как провести выходной день с ребенком?» «Родительский авторитет. Правила семейного воспитания» «Закаливание ребенка в домашних условиях» | Фотовыставка «Мой папа лучше всех» | «В гости к домашним животным» | |
Март | Профилактическая акция «Безопасные каникулы!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дела домашние, или обучение в естественных условиях» «Развитие навыков самообслуживания» «Как привить ребенку дисциплинированность» | Фотовыставка «Любимая мамочка» Выставка детских рисунков «Мы ждем весну!» | «Лучше всех на свете - мама!» | |
Апрель | Профилактическая акция «Движение без опасности!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Воспитание самостоятельности и ответственности у детей» «Сенсорное развитие детей» «Нетрадиционные техники рисования дома с родителями» | Итоговые групповые родительские собрания. | Выставка поделок по теме «Сохрани природу» (Из сбросового материала) | «День здоровья» |
Май | «Мы идем в школу. Подготовка ребенка в первый класс", «Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе», «Не старайтесь быть для ребенка учителем». | Праздник «Этот День Победы!..» |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
Родительские собрания | Беседы, анкетирование | Консультации, памятки | Нетрадиционные формы | Наглядная агитация |
Сентябрь | ||||
«Давайте познакомимся» | «Родители – пример для подражания» «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | «Адаптация ребенка в детском саду» «Нужен ли дневной сон» Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» | Оформление страницы альбома «Моя семья» | Фотовыставка «Лето красное прошло!» Информация о целях и содержании воспитательной программы в ДОУ |
Октябрь | ||||
«О необходимости развития мелкой моторики рук» «Совместные игры дома» | «Ваш ребенок не говорит? » «Права и обязанности родителей» | Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?» | ||
Ноябрь | ||||
«Педагогическая мастерская. Воспитание милосердия» | Консультация «Роль песни в воспитании ребенка» «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» | День самоуправления | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» Памятка «Как уберечься от простуды» | |
Декабрь | ||||
Беседа «Новогодний костюм вашего ребёнка». | Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания» | Анкетирование родителей о качестве оказания муниципальной образовательной услуги по предоставлению ДО в 2017 году. | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красоты природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!») Выставка совместных с родителями поделок по теме «Новогодняя игрушка» | |
Январь | ||||
«Мой ребенок» | Сочинение «Мой ребенок» | Консультация «Прогулки – источник мысли». | День открытых дверей | Подбор речевого материала: (стихотворения, потешки, сказки) |
Февраль | ||||
«Поведение детей в коллективе». | Заседание семейного клуба «Заботливые родители» | Фотовыставка «Все кто защищают нас» | ||
Март | ||||
«Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников» | Анкета для родителей «Воспитание КГН» | «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» | Наглядно – информационный материал «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений» | |
Апрель | ||||
«Всемирный день здоровья» | Памятка «Прививаем детям любовь к здоровому образу жизни» | |||
Май | ||||
«Вот и стали мы на год взрослее» (итоги года) | Анкетирование родителей на тему «» для детей дошкольного возраста | Консультации: «Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» | Оформление клумбы «Будем помнить» (посадка цветов) |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...