РЕКОМЕНДАЦИИ О ЧТЕНИИ СКАЗОК ДЕТЯМ ДОМА
консультация (младшая группа)
Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ О ЧТЕНИИ СКАЗОК ДЕТЯМ ДОМА
Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души.
В. Сухомлинский
Открывая ребенку книгу - вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет). Семейное чтение - это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения.
Какие читать книги ребенку в 2-3 года
«Репка»
Традиционная русская народная сказка «Репка» нравится детям всех поколений. Данная сказка полезна тем, что ее можно, во-первых, использовать как обучающее руководство: яркие картинки познакомят ребенка с образами домашних зверей. Во-вторых же, сказка может послужить прекрасным руководством для инсценировки.
«Заюшкина избушка»
Все детки сопереживают несчастному зайчику, который, по доверчивости своей, пустил лису к себе домой, а та его выгнала. Детки, анализируя данное произведение, учатся доброте. Инсценировка данного произведения прекрасно развивает творческие способности детей.
«Курочка ряба»
Образы курочки, деда и бабки из этой сказки нравятся всем маленьким читателям! Сюжет прост, легко запоминается малышом. Однако многие родители так и не могут понять, почему же дед с бабкой плакали, когда яичко разбилось.
«Колобок»
Забавный герой Колобок, убежавший от бабушки с дедушкой и попавшийся в лапы к лисе, понравится малышу. Эта история хороша тем, что она учит ребенка слушаться старших и не говорить с незнакомцами. Сказку можно использовать для сказкотерапии.
«Теремок»
Любимая сказка с известным сюжетом: новоселье зверей омрачается появлением нового гостя необъятного размера. Данная сказка прекрасно развивает образное мышление, ведь ребенок 2- 3 лет, как правило, сопереживает персонажам, параллельно рисуя сюжет сказки в своей голове.
Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет
«Цыпленок и утенок»
Книги Виктора Сутеева любимы детской и взрослой аудиторией, потому что автор еще является и отличным иллюстратором своих произведений. Сказка «Цыпленок и утенок» доступна даже малышам возрастом младше, чем два года. Ведь каждое предложение сказки имеет отдельный яркий рисунок, наглядно показывающий все действия персонажей: дружба, ловля червяка, спасение. Ребенок сопереживает героям и одновременно смеется, ведь данная сказка имеет, безусловно, юмористический контекст.
«Три котенка»
История-шутка станет любимой для вашего малыша не только из-за милого сюжета и ярких иллюстраций, но и потому что во время ее прочтения ребенок своими глазами будет наблюдать волшебное превращение котят.
Данная книга поможет вашему чаду прочно выучить цвета: черный, серый и белый.
«Под грибом»
Виктор Сутеев, взяв за основу традиционный сюжет русской народной сказки «Теремок», придал своей истории несколько иное обрамление и сделал его более трогательным. Ситуация, описанная в сказке, безусловно, учит детей добру. Звери, вынуждены ютиться под маленьким грибком, прячась от непогоды. Притом, каждый готов подвинуться, чтобы спасти товарища. Сюжет также обостряет внезапное появление лисы, охотящейся за зайчиком. «В тесноте, да не в обиде» — гласит основная мудрость сказки. Интересен тот момент, что к каждой мини-ситуации рассказа сам автор сделал соответствующую иллюстрацию. Ребенок видит, как гриб постепенно растет, в конце сказки автор обращается к своим маленьким читателям с вопросом: «Почему гриб вырос?». Сказка также помогает развивать в ребенке логическое мышление.
«Дядя Миша»
Известная сказка Виктора Сутеева учит детей добру и справедливости. Образ Медведя поможет деткам понять, что в случае сложной ситуации нужно обращаться за помощью к старшим.
«Мешок яблок»
Пожалуй, эта сказка является самым известным произведением Виктора Сутеева. Сюжет истории является достаточно волнительным для сознания маленькой крохи. Папа-Заяц, заботясь о своей большой семье, идет в непроходимый лес, чтобы набрать мешок яблок. Но натура зайца не позволяет ему донести фрукты
до пункта назначения: добряк раздал все яблоки голодным зверям. Вынужденный вернуться обратно, заяц встречается с волком. Доброта побеждает: заяц дома, и он вознагражден угощением от своих друзей. Данная книга — отличное пособие по обучению развития в ребенке таких человеческих качеств, как доброта, щедрость и отзывчивость.
«Капризная кошка»
Данная сказка имеет картинки, поэтапно иллюстрирующие сюжет произведения. Повторное прочтение можно усложнить: предоставить ребенку возможность самому делать несложные иллюстрации.
Произведения С. Маршака для детей 2-3 лет
«Усатый-полосатый»
Книга С. Маршака рассказывает о жизни маленького котенка. Интересное знакомство с миром: первое блюдо, прогулка, игры с карандашами – все это так естественно описано! Книга является шуточным рассказом, но в то же время помогает ребенку понять, каким образом нужно ухаживать за домашними животными.
«Где обедал воробей?»
История создана для самых маленьких читателей. В книге рассказывается о воробье, у которого было много друзей, проживающих в городском зоопарке. Воробей, не имея собственного дома, всегда был сыт и счастлив, потому что друзья угощали его разными вкусностями: морковкой, капустой и хлебными крошками. Не имей сто рублей, а имей сто друзей — именно так гласит русская пословица.
«Рассеянный»
Существует мнение, что лучше учиться на чужих ошибках. Эту мысль ярко иллюстрирует произведение С. Маршака «Рассеянный». Шуточная история дает возможность ребенку по-доброму посмеяться над героем и не совершать его ошибок.
«Про все на свете»
Как только ребенок знакомится с животными, изучает цвета и геометрические фигуры, то у него возникает потребность перейти на новый уровень: и этим этапом становится изучение букв. Книга С.Я. Маршака позволяет вашему ребенку изучать алфавит в стихотворной форме, что способствует быстрому запоминанию. Шуточная подача материала стимулирует желание ребенка познавать что-то новое.
Д. Хармс «Храбрый ежик»
Небольшое стихотворение Д. Хармса любимо воспитателями детских садов, ведь оно написано в форме загадки, ответ на которую дети смогут дать, вспомнив то, какие звуки издают животные. Также стихотворение может послужить прекрасным материалом для инсценировки, что способствует развитию творческого начала в маленьком ценителе искусства.
В. Левин «Глупая Лошадь»
Лошадь – главная героиня данного стихотворения – решила прогуляться в разных калошах. Ребенок, помимо прочтения, может также делать собственные иллюстрации. Малышам двух лет особенно будет интересно «наряжать»
лошадку в калоши разных цветов. Здесь можно проявить фантазию: составить игры на сопоставление и дифференциацию.
Гаршин «Лягушка-путешественница»
Сказка Гаршина «Лягушка-путешественница» так любима детской аудиторией! Малыши с удовольствием следят за приключением лягушки-хвастунишки. Образ лягушки ярко демонстрирует малышам, что хвастовство – это плохое чувство, которое может привести к беде, как, в прочем, и случилось с главной героиней.
К. Ушинский «Сказки»
Герои сказок Константина Ушинского – это лесные и домашние звери, которые столь привычны для детского сознания. Заимствуя сюжеты русских народных сказок, автор не теряет и индивидуальности, раскрывая образы своих персонажей в необычных ситуациях: волк дружит с собакой, гусь и журавль меряются красотой, два козлика не дают друг другу перейти мостик, а рак спасается от вороны. Все эти истории имеют глубокую мораль, что делает книгу К. Ушинского еще более полезной для чтения.
Б. Поттер «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
Флопси и Мопси – известнейшие персонажи английской писательницы. Яркие иллюстрации, нетипичные образы останутся в памяти вашего малыша. Истории, случившиеся с героями, научат малышей доброте и отзывчивости.
Б. Поттер «Ухти-Пухти»
На первый взгляд сюжет незамысловат: девочка Люси знакомится с прачкой Ухти-Пухти, у которой находятся ее вещи. Но авторский стиль приходится по душе любому малышу. Детки возрастом даже младше двух лет, уже понимают данную историю. Поэтому данная книга может стать одной из первых книг, которую вы можете читать своему малышу.
Произведения Г. Остера для малышей 2-3 лет
«Котенок по имени Гав»
Книга-загадка очень необычна не только по содержанию. Стиль автора Григория Остера весьма оригинален: писатель постоянно «играет со словом», тем самым еще больше интригуя маленьких читателей: ребенок гадает, какое же имя имеет котенок, почему старый кот считает, что имя котенка может привлечь неприятности. Данная книга отлично развивает воображение малышей. Книга также имеет отменные иллюстрации, знакомые всему читательскому миру.
«Середина сосиски»
«Середина сосиски» — это один из самых коротких рассказов о путешествиях котенка по имени Гав и в тоже время самых милых по содержанию. Ребенок не только переживает за героя, но и учится тому, что нужно поделиться с другом любой вещью, даже если в желудке пусто, а на тарелке последняя сосиска. Также перед малышом ставится вопрос: куда же исчезла серединка сосиски. Такая авторская подача развивает в малыше не только образное, но и критическое мышление.
ПРИЯТНОГО ЧТЕНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям»
Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных понимать на слух простейших фраз, становится все больше. Все это результат тог...
Консультация для родителей о важности чтения сказок детям
Консультация для родителей о важности чтения сказок детям...
Доклад "О пользе чтения сказок детям младшего дошкольного возраста"
Данный материал погружает слушателей в волшебняй мир сказок, который очень благоприятно влияет на формирование положительных качеств у детей дошкольного возраста....
Рекомендации о чтении сказок детям дома
Рекомендации о чтении сказок дома...
Трудовое воспитание через развитие речи. Чтение сказок детям дошкольного возраста.
Трудовое воспитание одна из "сложных дисциплин", ей нужно обучать ребёнка. Именно труду, физическому, умственному. "Не позволяй дуще лениться!"...
Консультация о важности чтения сказок детям.
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям»
Консультация для родителей «О важности чтения сказок детям» Значение сказок в процессе воспитания дошкольников весьма трудно переоценить. Социологи утверждают, что детей неспособных п...