Памятка для родителей "Речевые игры дома"
консультация (подготовительная группа)
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);
- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;
- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;
- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_igry_doma.docx | 169.07 КБ |
plan_raboty_semeynogo_kluba_rechevichok.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые игры дома.
1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок, утка - уточка, гусь - гусёнок ... . курица – курочка…
4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....
5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6. «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
- «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу»
(кошка мяукает), собака - … ., свинья - … ,
лошадь - … ,овца - … .
10. «Кто что делает» (подбор действий
к существительным):
повар - варит, портниха - ....
Подготовила учитель-логопед: Мугумаева С.С.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Перспективный план работы с родителями
компенсирующая группа для детей с ТНР №8 «Солнышко»
2021-2022 учебный год
Семейный клуб «Речевичок»
Мугумаева С.С., учитель логопед
г. Советский
Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
Задачи:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);
- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;
- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;
- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.
Месяц | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ | ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
Сентябрь | 1. «Я и мой ребенок». 2. «Общее недоразвитие речи – причины, основные направления работы на учебный год». 3. «День открытых дверей». 4. «Учимся дышать правильно», «Нормы речевого развития детей 6-7 лет». | 1. Изучить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту. 2. Познакомить родителей с планом коррекционно-развивающей работы на год. 4. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Анкета для родителей «Взаимодействие родителей с педагогами». 2. Родительское собрание (презентация). 3. Проведение мастер-класса «Речевые игры » родителями. 4. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Октябрь | 1. Ознакомление родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы. 2. Семейный клуб «Речевичок» №1. «Фитнес-тренировка для языка». 3. «Зарядка для язычка». 4. «Мой веселый язычок». | 1. Результаты диагностики. 2. Показать комплексы артикуляционной гимнастики. 3. Продолжать формировать у детей самостоятельное выполнение артикул. гимнстики 4. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Индивидуальные беседы. 2. Квест-игра. Буклеты «Зарядка для язычка». 3. Дети раскрашивают картинки к артикуляционной гимнастике. 4. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Ноябрь | 1. Работа в индивидуальных тетрадях. Правила и требования. 2. Художественный конкурс чтецов «Синяя птица». 3. «Как учить стихотворения с детьми». Буклет « Вместе играем - речь развиваем». | 1. Оказать помощь в проведении рекомендаций учителя-логопеда. 2. Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. 3. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Индивидуальные консультации, беседа. 2. Подготовка детей к конкурсу. 3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Декабрь | 1. «Чтобы труды не пропали даром…» (контроль звуков в самостоятельной речи у ребёнка) 2. «Автоматизация звуков, и не только….». Буклет «Как закрепить звук дома у ребенка». | 1. Побуждать родителей в совместной работе с детьми по автоматизации звуков. 2. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Круглый стол. Мини-занятия с детьми по автоматизации звуков. 2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Январь | 1. «Буквенный вернисаж» 2. «Какие вопросы задавать ребенку?». | 1. Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах. 2. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Конкурс в ДОУ (логопедическая неделя). 2. Беседа, индивидуальные занятия. 3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Февраль | 1. Семейный клуб «Речевичок» №2. «Играем со звуками». 2. Индивидуальные консультации. 3. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия». | 1. Показать игры и упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия. 2. Побуждать родителей в совместной работе с детьми. 3. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Семинар-практикум. Открытое НОД «Звуки Л, Л`». Буклет « Игры и упражнения со звуками и словами». 2. Беседа, индивидуальные занятия. 3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Март | 1. «Учимся дружить со звуками». 2. «Советы родителям». | 1. Познакомить родителей с динамикой работы по звукопроизношению за учебный год. 2. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Консультация «Использование компьютерных игр для автоматизации звуков у детей». 2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Апрель | 1. Открытое НОД «Речевое развитие». Буклеты «В помощь родителям». 2. «Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)». | 1. Показать знания детей за учебный год. 2. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе. | 1. Открытое итоговое НОД «Речевое развитие». 2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ. |
Май | 1. Семейный клуб «Речевичок» №3. «Что мы знаем, то покажем». 2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей. 3.Речевая готовность детей к школе». | 1. Развивать познавательную и речевую активность детей и повысить педагогическую компетенцию родителей через организацию совместной образовательной деятельности. 2. Познакомить родителей с динамикой работы за учебный год. | 1. Игра-соревнование между родителями и детьми. 2. Беседа, индивидуальная консультация. Анкета «Что вы знаете о ребенке?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей Играйте дома с ребенком в подвижные игры
Подвижные игры дома...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»
Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры
Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры...