Памятка для родителей "Речевые игры дома"
консультация (подготовительная группа)

Мугумаева Сабина Сулхай кызы

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);

- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;

- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;

- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_doma.docx169.07 КБ
Файл plan_raboty_semeynogo_kluba_rechevichok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры дома.

1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан

2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….

3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок,                              утка - уточка, гусь - гусёнок ... .                             курица – курочка…

4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?) - ...., Пальто (какое?) - ....

5. «Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….

6.  «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):

У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .

7.  «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

8.  «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев.

  1. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

корова – (му – у» (корова мычит), кошка – «мяу»

(кошка мяукает), собака - …    ., свинья - …    ,

лошадь - …    ,овца - …    .        

10. «Кто что делает» (подбор действий

к существительным):

повар - варит,                   портниха - ....

              Подготовила учитель-логопед: Мугумаева С.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

Перспективный план работы с родителями

компенсирующая группа для детей с ТНР №8 «Солнышко»

2021-2022 учебный год

Семейный клуб «Речевичок»

Мугумаева С.С., учитель логопед

г. Советский

Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- знакомить родителей с индивидуальными особенностями и динамикой речевого развития ребенка (звукопроизношения, грамматического строя, словаря, связной речи);

- способствовать созданию условий для партнерского общения родителей и детей на основе общего дела;

- выстроить единые требования к поведению и речи ребенка в детском саду и дома;

- поддерживать уверенность родителей в их педагогических возможностях.

Месяц

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

ФОРМА

ПРОВЕДЕНИЯ

Сентябрь

1. «Я и мой ребенок».

2.  «Общее недоразвитие речи – причины, основные направления работы на учебный год».

3. «День открытых дверей».

4. «Учимся дышать правильно», «Нормы речевого развития детей 6-7 лет».

1. Изучить позицию родителей по отношению к ребенку и его речевому дефекту.

2. Познакомить родителей с планом коррекционно-развивающей работы на год.

4.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Анкета для родителей «Взаимодействие родителей с педагогами».

2. Родительское собрание (презентация).

3. Проведение мастер-класса  «Речевые игры » родителями.

4. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Октябрь

1. Ознакомление родителей с результатами обследования детей и планом индивидуальной работы.

2. Семейный клуб «Речевичок» №1.

«Фитнес-тренировка для языка».

3. «Зарядка для язычка».

4. «Мой веселый язычок».

1. Результаты диагностики.

2. Показать комплексы артикуляционной гимнастики.

3. Продолжать формировать у детей самостоятельное выполнение артикул. гимнстики

4. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Индивидуальные беседы.

2. Квест-игра.

Буклеты «Зарядка для язычка».

3. Дети раскрашивают картинки к артикуляционной гимнастике.

4. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Ноябрь

1. Работа в индивидуальных тетрадях. Правила и требования.

2. Художественный конкурс чтецов «Синяя птица».

3. «Как учить стихотворения с детьми».

Буклет « Вместе играем - речь развиваем».

1. Оказать помощь в проведении  рекомендаций учителя-логопеда.

2. Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

3.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Индивидуальные консультации, беседа.

2. Подготовка детей к конкурсу.

3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Декабрь

1. «Чтобы труды не пропали даром…» (контроль звуков в самостоятельной речи у ребёнка)

2. «Автоматизация звуков, и не только….».

Буклет «Как закрепить звук дома у ребенка».

1. Побуждать родителей в совместной работе с детьми по автоматизации звуков.

2.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Круглый стол. Мини-занятия с детьми по автоматизации звуков.

2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Январь

1. «Буквенный вернисаж»

2. «Какие вопросы задавать ребенку?».

1. Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

2. Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Конкурс в ДОУ (логопедическая неделя).

2. Беседа, индивидуальные занятия.

3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Февраль

1. Семейный клуб «Речевичок» №2.

«Играем со звуками».

2. Индивидуальные консультации.

3. «Игры для развития фонематического слуха и восприятия».

1. Показать игры и упражнения по развитию фонематического слуха и восприятия.

2. Побуждать родителей в совместной работе с детьми.

3.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Семинар-практикум.

Открытое НОД «Звуки Л, Л`».

Буклет « Игры и упражнения со звуками и словами».

2.  Беседа, индивидуальные занятия.

3. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Март

1. «Учимся дружить со звуками».

2. «Советы родителям».

1. Познакомить родителей с динамикой работы по звукопроизношению за учебный год.

2.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Консультация «Использование компьютерных игр для автоматизации звуков у детей».

2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Апрель

1. Открытое НОД «Речевое развитие».

Буклеты «В помощь родителям».

2. «Ребенок зарычал (зашипел, засвистел)».

1. Показать знания детей за учебный год.

2.  Пропаганда логопедических знаний в целях повышения эффективной и качественной работы по коррекционно-развивающей работе.

1. Открытое итоговое НОД «Речевое развитие».

2. Папка-передвижка, на сайт ДОУ.

Май

1. Семейный клуб «Речевичок» №3.

«Что мы знаем, то покажем».

2. Ознакомление родителей с результатами обследования детей.

3.Речевая готовность детей к школе».

1. Развивать познавательную и речевую активность детей и повысить педагогическую компетенцию  родителей через организацию совместной образовательной деятельности.

2.  Познакомить родителей с динамикой работы за учебный год.

1. Игра-соревнование между родителями и детьми.

2. Беседа, индивидуальная консультация.

Анкета «Что вы знаете о ребенке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна....

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

      Чем заняться во время карантина? Дети, лишенные уличных прогулок и спортивных занятий, начинают выплескивать нерастраченные силы дома. Поэтому постарайтесь н...

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это...

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры

Памятка для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры...