Чем занять ребенка во время зимних каникул?
методическая разработка

Матвиенко Анна Ивановна

 Впереди длительные выходные у нас и наших детей. Чем же можно занять ребенка на каникулах? Ответ достаточно прост, поиграйте вместе со своим малышом, весело проведите время. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, и множество, множество вещей. Я хочу предложить варианты игр на развитие познавательных процессов. В эти игры можно поиграть и дома, и в гостях и в дороге. Важно полноценно использовать этот период!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_kanikuly.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеёк»

_________________________________________________________

658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,

тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru

Чем занять дошкольника во время зимних каникул

     

Педагог-психолог: Матвиенко А. И.

Декабрь 2021

Уважаемые родители! Впереди длительные выходные у нас и наших детей. Чем же можно занять ребенка на каникулах? Ответ достаточно прост, поиграйте вместе со своим малышом, весело проведите время. Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, и множество, множество вещей. Я хочу предложить варианты игр на развитие познавательных процессов. В эти игры можно поиграть и дома, и в гостях и в дороге. Важно полноценно использовать этот период!

Память

        «Вещи» ребенку предложить 10-12 предметов из сумочки или листики, цветы все что угодно. Дать ребенку посмотреть на их 2-3 минуты, потом все убираете и просите его назвать те предметы, которые ему удалось запомнить.

        «Что изменилось?» спросить у ребенка после уборки, что изменилось? Ребенок вспоминает. Или же поставить игрушки в определенном порядке, попросить ребенка отвернуться и убрать одну из игрушек, поменять местами, увеличить количество игрушек и т. д..  

        «Запоминание узора» на бумаге нарисовать простой узор, например кривая или ломанная линия. Ребенок смотрит на этот узор 1-2 минуты. Затем убрать узоры попросить ребенка попытаться  воспроизвести его.

        «Имена» назвать ребенку несколько имен и ребенок пусть воспроизведет все имена, но не больше 10.

        «Что было» спрашиваете у ребенка, чем ребенок занимался час назад, вчера, неделю, месяц назад.

Внимание

        «Сколько чего» Предложить найти все предметы либо красного цвета, буквы, предметы на букву «а», «ж» и т. д.

        «Найди такой же» Среди нескольких игрушек или предметов которые окружают предлагаете отыскать два одинаковых предмета. Можно усложнить игру, попросить найти два предмета, необязательно одинаковых, но похожих.

        «Обезьянка»Ребенку предложить стать обезьянкой (или зеркалом) и повторять все, что вы делаете. Вы шагаете- и ребенок шагает, поднимаете руку- и он поднимает и т. д..

        «Найди игрушку» Описываете ребенку какую-нибудь игрушку, находящуюся в комнате. Ребенок может задавать вопросы. Затем попросить ребенка найти ту игрушку, о которой шла речь.

        «Запрещенное движение» Ребенок повторяет за вами движения, затем выбираете одно движение, которое повторять запрещается. Необходимо следить, чтобы малыш не повторил «запрещенное» движение.

        «Запретное число» Выбираете число, которое произносить нельзя, Считаете вместе, вместо запретного числа - хлопок. Можно использовать несколько запретных чисел.  

Мышление

        «Загадки» по чаще загадывайте загадки, и ребенок тоже может вам позагадывать.

        «Пары слов» Называете существительное, а ребенок называет глагол к этому существительному и наоборот. Например: цветок- садить, поливать, нюхать.

        «Укрась слово» Предложить ребенку подобрать как можно больше прилагательных подходящих к существительному. Например к слову вода- чистая холодная и т. д..

        

Восприятие

 «По росту» Предложить ребенку расставить игрушки по величине. Или собрать пирамидку. Простое собирание пирамидки последовательно сужающиеся к верху по цветовым эталонам.

«Цвета» Спрашивать у ребенка  цвета каждого предмета, которые встречаются.

Воображение

        «Кто я?» Взрослый или ребенок  жестом, мимикой, звуком изображают кого-то или что-то, например поезд чайник, дерево и т. д.. Предлагается отгадать изображаемый предмет. После правильного изображения или ответа спросить, как он догадался?

        «Шкатулка сказок» В пакет или коробочку сложить любые мелкие предметы. Ребенок вытаскивает один из предметов и начинает рассказывать о нем самую удивительную и необычную сказку или историю

        «Чудесный мешочек» В пакет сложить разные мелкие вещицы и предлагаете ребенку:

-на ощупь определить, что это за вещицы

-найти наощупь вещицу, описанную по признакам

        «Угадай, что спрятано» Спрятать игрушку и описать ребенку ее внешний вид. Если он сможет назвать ее, то получит ее.

        «Что понапридумывал взрослый» Обращать внимание ребенка на самые разные знаки символы  и обозначения на рекламных плакатах, дорожные знаки. Спросить у ребенка, как он думает, зачем взрослые здесь это повесили. Ребенок старается объяснить. Тем самым он развивает свое воображение, обогащает словарный запас, учится излагать свой взгляды.

        «На что похоже» Нарисовать например такие фигурки:

И спросить на что похоже?

       Надеюсь, что эта информация будет для Вас  полезной. Берегите себя и своих близких!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чем занять ребенка во время болезни?

Чем занять ребенка во время болезни?Что делать, если ребенок заболел? Понятно, что его нужно лечить, тут вопросов нет. А вот как его развлекать во время болезни? Как сделать так, чтобы ему, и без того...

Чем занять ребенка во время карантина

Карантин – это не повод унывать, а отличный способ наладить отношения с ребёнком....

«Чем занять ребенка во время карантина»

Сегодня, когда детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни ...

"Чем занять ребенка во время карантина?"

Консультация для родителей "Чем занять ребенка во время  карантина?"...

Чем занять ребенка во время Карантина.

ИдеиЧтение книгЗаучивание: стихотворений, потешек, …Например:1). Очень любят обезьяны     Кушать сладкие бананы.     Мы на обезьян похожи,...

Мастер - класс "Чем занять ребенка во время карантина"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19966803","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...