Консультация для родителей «Скоро в школу!»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: «Скоро в школу!»
Подготовила: воспитатель подготовительной группы
Сидорова Екатерина Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: «Скоро в школу!»
Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к поступлению в школу.
Но, забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Многие дети приходят в школу после детского сада и уже знают, как вести в коллективе, у них есть представление о занятиях; но, для них, как и для тех, кто пришел прямо из дома, эта перемена всего образа жизни – стресс. Да и для родителей сплошные проблемы.
Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объемом имеющихся у ребенка знаний и количеством занятий в различных подготовительных классах и группах развития при школах и образовательных центрах.
Что, собственно, означает «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей?
Готовность – это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности – готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.
Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память – это всё прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.
Что отличает ребёнка, готового к школе?
Во-первых, ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её.
Первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи».
Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую.
Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его первая двойка или тройка, даже четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит – «я» плохой. Это значит – меня любить не будут.
И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не оценивает способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».
Не менее важно воспитать в будущем школьнике волевые качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на учебных занятиях, но и в других видах деятельности.
Способность к волевому напряжению создается путем постоянного упражнения. Эффективным средством воспитания воли является хозяйственно-бытовой труд. Потребность в нем возникает в детском саду и дома, его жизненная необходимость понятна ребенку. Для участия в нем дети должны овладеть определенными умениями, навыками обращения с орудиями труда, должны понимать его цель, планировать и контролировать свои действия, прилагать усилия. Таким образом, этот труд воспитывает качества, необходимые ребенку в любой деятельности, в том числе и учебной. Что может делать ребенок 6-7 лет по самообслуживанию и в помощь взрослым в хозяйственно-бытовом труде?
Ребенок старшего возраста может: участвовать в уборке квартиры, мыть и протирать игрушки, стирать кукольное белье, свои носки, гладить мелкие вещи, помогать взрослым в приготовлении еды, помогать накрывать на стол и убирать со стола, мыть чайную посуду. Старший дошкольник может научиться застилать свою постель, и это станет его постоянной обязанностью. Он может ухаживать за своей одеждой и обувью. При систематической работе ребенок быстро овладевает необходимыми для выполнения данного труда умениями. Бытовой труд довольно однообразен. Поэтому многие дети, вначале охотно занимавшиеся этим трудом, вскоре утрачивают к нему интерес. Иногда родители утверждают, что их дети с удовольствием подметают пол. Однако выясняется, что делают они это не систематически, а когда им хочется это делать. Если ребенок помнит о своих обязанностях, старательно доводит дело до конца, то можно сказать, что у него есть чувство ответственности, что он может проявлять настойчивость.
Конечно, каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был бы подготовлен к школе. Но, не забывайте о том, что ограничиться только подготовкой детей к обучению грамоте и математике недостаточно.
Известно из практики, что зависимость от школьных отметок может принести страдания родителям, а вместе с ними страдает и ребёнок. Он чувствует себя причиной родительского огорчения, это вызывает у него эмоциональное напряжение и дискомфорт. У многих родителей имеется твёрдая убеждённость в том, что их ребёнок (такой молодец, способный, с ним много занимались) будет получать только пятёрки. И они начинают интересоваться исключительно школьными успехами, это создаёт нагрузку на нервную систему ребёнка. Дети устают, начинают хуже есть, и спать, чаще капризничают, понижается сопротивляемость организма разным заболеваниям.
Памятка для родителей
Проверьте, умеет ли ваш ребенок:
•Заниматься одним делом (не только интересным) в течение 20-30 минут.
•Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу).
•Действовать точно по образцу.
•Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат – кружок – квадрат», а потом – без подсказки, но с той же скоростью).
•Хорошо ориентировался в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого»).
•Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше).
•Ориентироваться в понятиях «больше – меньше», «раньше – позже», «сначала – потом», «одинаковое – разное».
Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних, как взрослых, так и детей, способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе), в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы
МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели - Воронина С.Н....
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе...
Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"
Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...