Детский фольклор
материал

Cоколова Ольга Александровна
Развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_folklo-wps_office.docx10.07 КБ

Предварительный просмотр:

Детский фольклор.

Развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества.

Уважаемые родители, знаете ли что такое устное народное творчество?

Устное народное творчество - это творчество народа. Это его живая память, передаваемая из поколения в поколение,от дедов к внукам, из уст в уста. Жанров в словесном народном творчестве большое множество. Большинство произведений устного народного творчества существуют в стихотворной форме, которая позволяла их хорошо запоминать. Малые формы фольклора можно и нужно использовать в работе с детьми.

В группе раннего возраста я использую фольклор во всех режимных моментах, в индивидуальной работе, в совместной и образовательной деятельности. Эти произведения интересны своей яркостью, доступностью, понятной формой.

Русские народные колыбельные песни.

Колыбельные один из видов лирических песен. С самого рождения малыш слышит тихий, ритмичный и мелодичный напев, призванный успокоить ребенка и уложить его спать.

 Ай люли, люли, люли. Прилетели голуби.                                                                 Сели гули на кровать. Стали гули ворковать…

 Русские народные пестушки.

 Пестушки – (от слова пестовать, то есть нянчить, холить) короткий стихотворный напев, который сопровождает каждое движение ребенка, действия в которых он участвует в первые месяцы жизни. Пестушки очень часто используем во время подъема детей после сна, во время умывания и одевания.

 Это кто уже проснулся, сбоку на бок повернулся?                                            Потягуни – потягушечки, от носочков до макушечки.

Русские народные потешки.

 Потешки – рифмованные коротенькие истории, песенки, сочетаем с простыми движениями, для тренировки памяти, развития мелкой моторики рук и координации движений, гармоничного развития ребенка в целом, посредством ненавязчивой игровой формы.

 Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила.                                              Этому дала, этому дала, этому дала и этому дала. А этому не дала!

Русские народные прибаутки.

Прибаутки или забавушки – маленькие смешные произведения, рассказывающие в яркой, занимательной форме об интересных событиях, произошедших с её героями. Прибаутки призваны заинтересовать ребенка, развить его воображение, принести позитивные эмоции. Прибаутки можно инсценировать резиновыми игрушками, игрушками «Би – ба – бо»

Совушка – сова, большая голова,                                                                                   На пеньке сидела, головой вертела.                                                                        Головой вертела, во все стороны глядела.                                                                  Да ка-а-ак полетела!

Русские народные заклички и приговоры.

Заклички – обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы, мы с детьми учим на улице, обращаясь к дождю, радуге, солнцу. Детвора при случае выкрикивает нараспев хором слова.

Солнышко – ведрышко! Выгляни в окошко!                                                             Твои детки плачут, по камешкам скачут!

Кроме закличек, проговариваем приговоры.

Приговоры – обращение к живым существам (к маленьким жучкам, улитке)

Улитка, улитка! Покажи свои рога! Дам кусок пирога!

Русские народные сказки

Сказка - это история или небылица, которую сочинили люди. Такое повествование не имеет конкретного автора. В народной сказке добро всегда побеждает зло. Ежедневно читайте детям русские народные сказки, инсценируйте, используя различные виды театра.

Произведения устного народного творчества помогают мне в работе с малышами во время очень сложного периода – адаптации. Эти произведения помогают детям и педагогам установить контакт. Помогают детям успокоится, отвлечься от грустных мыслей, создать положительный эмоциональный фон в группе. В дальнейшем многократное повторение малых форм фольклора помогает развивать у детей мелкую и общую моторику, что способствует развитию активной речи. Таким образом, использование фольклора действительно является одним из ведущих методов обучения детей.

Используйте устный фольклор в своей речи.

 Успехов вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей "Детский фольклор. Словесные игры в ладоши"

Игры в ладошки с речевым сопровождением стали сегодня характерным явлением детского быта и фольклора. Различаются три разновидности игры: игра-разминка, игра-забава и игра-загадка. Такие игры развиваю...

Консультация для родителей<<Детский фольклор>>

Консультация для родителей   <<Детский фольклор>>...

«ДЕТСКИЙ ФОЛЬКЛОР И ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДОУ»

Итоговый иссследовательский проект после обучения на курсах повышения квалификации....

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Игровой фольклор, как часть детского фольклора.

Консультация для воспитателей....