Буклет для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста "Словотворчество: "ЗА" и "ПРОТИВ"
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
У двухлетних и трёхлетних детей такое сильное
чутьё языка, … что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки, изящны, естественны…
К.И. Чуковский
Как проявляется словотворчество в речи ребёнка?
Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов.
- Осколки слов: часть какого-нибудь слова используется как целое слово – «лепь», то, что слеплено; «прыг» - прыжок.
- Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота» - сухость; «помогание» - помощь; «правдун» - человек, говорящий правду.
- Синтетические слова: одно слово составляется из двух: «бананас» - банан и ананас; «мапин» - мапина дочка, то есть я мамина и папина; «огромадный» - огромный и громадный.
Давайте попробуем определить, как образуются такие слова. Как указывают исследователи, начиная говорить, ребёнок сначала выделяет в слове
«Новые» слова ребёнка | Образец |
Видишь, какой у меня желтяк выскочил? | Синяк |
Я – правдун! | Лгун, болтун |
У меня гусья кожа сделалась. | Лисья, песья |
Какой ты диктун, папа! | Ворчун |
Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех, образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребёнок. А это значит, что чем больше малыш слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.
Итак, словотворчество на определенном этапе развития детской речи представляет собой закономерное явление и выражает недостаточное овладение разнообразием грамматических форм родного языка.
Словотворчество постепенно угасает к пяти годам. Просто к пяти годам ребенок уже прочно усвоил те обороты речи, которые используют взрослые, теперь он тонко выделил различные грамматические формы и стал свободно ориентироваться в том, какую из них и когда нужно применить. И чтобы в повседневной жизни ребенка речь была красивая и правильная, чтобы не было трудностей в обучении в школе, взрослым необходимо следить за правильностью своей собственной речи.
Разработчик:
Старший воспитатель
Пупынина Л.В.
МАДОУ ЦРР №7
г.Курганинска
муниципального образования Курганинский район
«Детское словотворчество: «ЗА» и «ПРОТИВ»»
(Консультация для родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
Г.Курганинск
2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей воспитанников детского сада: "Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне""
Краткая информация для родителей о том, что такое ГТО...
Буклет для родителей воспитанников ДОУ
В буклете написаны высказывания известных людей, с целью воспитания у дошкольников любви к Родине....
Проект "Вместе весело шагать" (формы работы с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста)
Тип проекта:по доминирующей: в проекте деятельности: воспитательно-образовательный.по содержанию: психолого-педагогический.Объект проекта - педагогическое просвещение родителей дошкольников.Предм...
Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...
Памятка для родителей воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста
Что делать, если ребенок испугался Деда мороза или других костюмированных героев...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ».
Одним из направлений в нравственном развитии ребенка является воспитание культуры поведения. Основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание его в к...
Консультация для родителей воспитанников средней группы «Занимательная математика для детей дошкольного возраста»
Работа над математическим развитием ребенка является одним из средств умственного воспитания ребенка и подготовки его к школе. Организуя работу с детьми, педагоги знакомят их со способами установления...