Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности детей
консультация (подготовительная группа)

Березина Ирина Николаевна

Известно, что ни одну воспитательную или образователь­ную задачу нельзя успешно решить без плодотворного кон­такта с семьей и полного взаимопонимания между родителя­ми и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительс­ких собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем вас, уважаемые родители, в необходимости повседневного внима­ния к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколь­ко правы те, кто строит свое общение с ребенком как с рав­ным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стрем­ление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действи­тельности.

     Нам хотелось бы, чтобы Вы следовали мудрому сове­ту В.А. Сухомлинского:

 

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусо­чек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Ос­тавляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захоте­лось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

 

     Вот несколько советов для вас, уважаемые родители, по развитию поиско­во-исследовательской активности детей.

 

 

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию

 

 

 

Не следует отмахиваться от же­ланий ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как лю­бознательность.

 

Нельзя отказываться от совмест­ных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развивать­ся в обстановке безучастности к нему взрослых.

 

 

 

 

 

Сиюминутные запреты без объяс­нений сковывают активность и са­мостоятельность ребенка.

 

 

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельно­сти ребенка. Осознание своей не ус­пешности приводит к потере всяко­го интереса к этому виду деятельно­сти.

 

 

Импульсивное поведение дош­кольника в сочетании с познаватель­ной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступ­кам, которые мы, взрослые, счита­ем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребен­ка, инициативностью и изобрета­тельностью и при этом не пресле­дуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

 

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впе­чатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследова­нии.

 

 

Предоставлять возможность ребен­ку действовать с разными предмета­ми и материалами, поощрять экспе­риментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутрен­ними желаниями узнавать новое, по­тому что это интересно и приятно, по­могать ему в этом своим участием.

 

Если у вас возникает необходи­мость что-то запретить, то обязатель­но объясните, почему вы это запре­щаете и помогите определить, что можно или как можно.

 

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 

 

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результа­та (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о ре­зультатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рас­суждая и аргументируя).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок делает сам».

 

Ральф У. Эмерсон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64 с.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

В индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем вас, уважаемые родители, в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям, доказываем, насколько правы те, кто строит свое общение с ребенком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

     Нам хотелось бы, чтобы Вы следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

     Вот несколько советов для вас, уважаемые родители, по развитию поисково-исследовательской активности детей.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Для поддержания интереса детей к познавательному

экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие - то,

которое ребенок делает сам».

Ральф У. Эмерсон

Литература:

  1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка»

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители долж...

Роль семьи в развитии поисково - исследовательской активности детей

Родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому нужно привлекать родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности дошкольников....