«Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
консультация (средняя группа)
«Привить детям хорошие манеры — постоянно
показывать им пример»
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «Какой воспитанный ребенок». Потому что это не только похвала ребенку, но и похвала родителям.
Так как же привить ребенку хорошие манеры?
Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки!
Вы — первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа — ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Ребёнок всему учится в общении со взрослыми, который ведет к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает к пониманию смысла слов.Но главную роль играет воспитание и пример родителей, дети интуитивно запоминают и повторяют все наши действия и слова еще даже не научившись говорить. Можно бесконечно долго рассказывать ребенку, что такое хорошо и что такое плохо, а по вечерам читать ему правильные книжки, но, если эти слова не подтверждаются собственным примером, толку от них будет мало.
Если ребенок с детства слышит от родителей такие слова как «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «спокойной ночи» - они становятся для него естественными и в дальнейшем он употребляет их при общении с другими людьми. Обучать ребенка хорошим манерам нужно с того момента, когда он начинает говорить.
Уже с двухлетнего возраста ребенок вполне способен сказать «спасибо», «благодарю» за полученное угощение или подарок, вежливо о чем-то попросить, поздороваться. Напоминайте ему если он забывает о вежливости, но только ругать, ни в коем случае нельзя. Зато хвалить надо обязательно за любой хороший поступок и вежливое слово. И мы сами должны благодарить своих детей за любую помощь, которую они нам оказывают.
Обычно в 2 – 2,5 года дети идут в детский сад. К этому времени они уже вполне самостоятельные: знают, как вести себя за столом, умеют правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, используют носовые платки, самостоятельно одеваются, выполняют все правила личной гигиены. Конечно, при условии, что всему этому вы их научили. Конечно, в детском саду ребенка постараются научить хорошим манерам. В дошкольном возрасте ребенок сам готов постепенно учиться тому, что и как нужно делать, чтобы не попадать впросак. Ребенку недостаточно просто рассказать, КАК делать правильно, ему надо еще и доступно объяснить, ПОЧЕМУ именно так надо делать и показать это на собственном примере. Конечно для этого требуется много времени и терпения, но это того стоит, ведь характер ребенка формируется именно в семье.
Все дети очень любознательны, поэтому очень полезно читать им книги. У любимых литературных героев они тоже учатся хорошему. А «Вредные советы» Григория Остера – вообще замечательное пособие по обучению хорошим манерам. Стихотворения Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Агнии Барто, Эдуарда Успенского, Николая Носова – это то что нужно детям.
Для того чтобы ребенок мог культурно развиваться и адаптироваться в обществе нужно чаще приглашать к себе в гости друзей, посещать с ребенком детские спектакли, ходить в кафе, в парки, в музеи, так он научится общаться с другими людьми и осваивать хорошие манеры, как вы ведете себя в разных обстоятельствах и незнакомой обстановке. Так что, подумайте, как вам привить хорошие манеры лучше и интереснее. Результат не заставит себя долго ждать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Игра – обеспечивает ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.
Благодаря старших дети знакомятся с какими - либо сторонами жизни взрослых. Игра детей не просто отражает количество сведений, получаемых ребенком, а моделирует ситуации. Игра в дошкольном возрасте пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Из всех видов детской игры наиболее значимой для развития дошкольника является сюжетно-ролевая как особая форма удовлетворения его потребности занять определённое место в окружающем мире, преобразующая эту потребность в конкретное содержание - осуществление общественно значимой и оцениваемой деятельности.
Сюжетно-ролевая игра - воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними. Она в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга: ознакомительная игра, отобразительная игра, сюжетно-отобразительная игра, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация.
Структурными компонентами сюжетно-ролевой игры является роль, сюжет, содержание, правила, игровые действия, ролевые и реальные отношения, игровые предметы и предметы-заменители. Центральным компонентом игры является роль - способ поведения людей в различных ситуациях, которые соответствуют принятым в обществе нормам.
Введение ребенка в эту действительность должно происходить так, чтобы в ее центре стал человек, его деятельность, а в результате этого ознакомления возникало положительное эмоциональное отношение к деятельности. Большое значение для развития игровой деятельности имеют предметы-атрибуты, которые помогают взять на себя роль, спланировать и развернуть сюжет, создать игровую ситуацию.
В старшем дошкольном возрасте внешние атрибуты все менее нужны, поскольку основой игры является представление о функции предметов.
В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии.
Благодаря игре личность ребенка совершенствуется:
- развивается мотивационно-потребностная сфера: возникает иерархия мотивов, где социальные мотивы приобретают более важное значение для ребенка, чем личные.
- преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм: ребенок, принимая роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Ребенку необходимо согласовывать свои действия с действиями персонажа – партнера по игре. Это помогает ориентироваться во взаимоотношениях между людьми, способствует развитию самосознанию и самооценки у дошкольника.
- пазвивается произвольность поведения: разыгрывая роль, ребенок стремится приблизить ее к эталону. Воспроизводя типичные ситуации взаимоотношений людей в социальном мире, дошкольник подчиняет свои собственные желания, импульсы и действует в соответствии с социальными образцами. Это помогает ребенку постигать и учитывать нормы и правила поведения.
- развиваются умственные действия: формируется план представлений развиваются способности и творческие возможности ребенка.
С точки зрения Д. Б. Эльконина, “игра социальна по своему содержанию, по своей природе, по своему происхождению, то есть возникает из условий жизни ребенка в обществе”. Дошкольник не может реально участвовать в производственной деятельности взрослых, что порождает у ребенка потребность воссоздать мир и это становиться ему по силам в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. «ПРИВИТЬ ДЕТЯМ ХОРОШИЕ МАНЕРЫ — ПОСТОЯННО ПОКАЗЫВАТЬ ИМ ПРИМЕР».
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Все мы хотим, чтобы наши дети обладали хорошими манер...
Консультация для родителей:«Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говоря...
Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример».
Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры - постояннопоказывать им пример»....
Консультация для родителей «Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
Воспитатель: Данилова Г.Н. Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне...
«Привить детям хорошие манеры — постоянно показывать им пример»
Хорошие манеры – это визитная карточка и именно такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери ...
Привить детям хорошие манеры - постоянно показывать им пример
Хорошие манеры - это визитная карточка человека. Такие качества как скромность, сдержанность, такт и учтивость являются их основой. Нам приятно вдвойне, когда о нашем сыне или дочери говорят: «К...