Консультация для родителей Особенности детей с речевыми нарушениями
консультация
Консультация для родителей Особенности детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_osobennosti_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Особенности детей с речевыми нарушениями»
Для детей с нарушением речи характерна недостаточная сформированностъ процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:
— нарушены внимание и память;
— нарушены пальцевая и артикуляционная моторика;
— отмечаются особенности формирования словесно-логического мышления.
Особенности внимания.
Для детей с нарушением речи отмечается недостаточная устойчивость внимания.
Нарушение внимания проявляется у таких детей в следующем:
они не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда выделяют предметы или слова по заданному признаку. Например, это происходит в случаях, когда предложено показать на листке только квадраты (красные фигурки, круги и т. п.); хлопнуть в ладоши, если будет названа одежда (продукты, животное и т. п.); собрать в коробочку все предметы из металла (дерева, пластмассы и т. п.).
У некоторых детей с нарушением речи отмечается и некоторое отставание в развитии двигательной сферы. У значительной части детей двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точно дозированных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения.
Нарушение артикуляционной моторики проявляется в ограниченности, неточности или слабости движений подвижных органов артикуляции — языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти. Нарушение артикуляции звуков приводит к их дефектному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи.
Особенности в развитии мелкой моторики пальцев рук отмечаются практически у всех детей с нарушением речи. Пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью, плохой координацией. Многие 5-летние дети держат ложку в кулаке либо с трудом правильно берут кисточку и карандаш, иногда не могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т. п.
Подводя итог всему выше сказанному, нужно сказать, что на всех занятиях учителя-логопеда, помимо коррекции нарушений речи, ведется работа по преодолению всех перечисленных нарушений. С детьми мы тренируем память, развиваем внимание, классифицируем и находим лишние предметы в логическом ряду. Играем в пальчиковые игры, делаем артикуляционную гимнастику и многое другое.
Большое внимание уделяется этой работе и воспитателями группы.
Однако, без помощи семьи в этих вопросах, нам не достичь высоких и быстрых результатов. Поэтому мы надеемся на вашу поддержку и взаимное сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93 г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переж...
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)
Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...
Консультация для родителей "Причины и виды речевых нарушений у детей".
Опираясь на свой почти двадцатилетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения, я хочу поговорить об актуальности проблемы развития речи ребёнка Д...
Учет индивидуально-типологических особенностей детей с речевыми нарушениями в проведении коррекционной работы.
Аннотация: коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать их особые образовательные потребности по...
Консультация для родителей на тему: «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдает...