Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» в первой группе раннего возраста
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» в первой группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» в первой группе раннего возраста

Уважаемые родители!

Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:

Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.

Знакомство с окружающим миром предметов.

Знакомство с живым миром.

Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям:

Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».

Игрушка должна развивать и учить ребенка.

Примерные игры с малышами:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

"СЕМЬЯ"

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

"КОЗА"

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку)

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! (Выполнить первое движение «коза»).

"ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ"

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

"ЗАМОК"

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Подвижные игры

"Зайка серый умывается"

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

"Жуки"

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:

— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.

Ребенокобхватывает себя за плечи и произносит:

— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.

"Чей самолет улетит дальше"

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

"Мама обнимает меня"

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ДОМА?»...

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома"...

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома в возрасте 4–5 лет»...

Консультация для родителей "Как занять ребенка дома в свободное время" (режим Сидим дома)

Данная консультация поможет родителям выбрать занятие для ребенка, подготовить материал для работы с бумагой в технике Оригами, провести интересно время в режиме "Сидим дома"....

Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома". Совместные занятия детей и родителей.

Детям дома скучно , а родители не знают чем их занять. К тому же не у всех есть представление , как организовать досуг ребенка в условиях карантина. Предложенные здесь игры помогут обучить детей, созд...

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться?» (для второй группы раннего возраста)

Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться?» (для второй группы раннего возраста)...

Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» в первой группе раннего возраста

Игра - что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра - это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры ра...