Статья "Взаимодействие семьи и детского сада"
статья

Паштова Оксана Ахмедовна

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но они не всегда взаимодействуют.. В статье приведены условия создания открытого образовательного пространства для их взаимодействия. Определены основная цель и задачи этого взаимодействия, а также рассмотрена система дидактических принципов в этом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие семьи и детского сада

C:\Users\admin\Desktop\IMG-20200723-WA0004.jpg

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но они не всегда взаимодействуют друг друга, требуется от них такт и терпение. Обязательным условием является партнерство в воспитании ребенка родителей и детского учреждения, оказание педагогами помощи родителям в осуществлении ими своих основных прав и обязанностей.

       Основная цель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи: создание единого образовательного пространства «Семья и детский сад», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов (родители, ДОУ, дети) образовательного процесса. При этом должны решатся такие задачи:

     - создать атмосферу сотрудничества, взаимодействия и доверия между всеми участниками педагогического процесса;

     - выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

     - создавать условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

   - повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

   - поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях и распространять положительный опыт воспитания в семье;

   - расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ; устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

     Существует система дидактических принципов взаимодействия ДОУ и семьи:

  1. Психологический комфорт (семья не просто сторонний наблюдатель, а активный участник).
  2. Принцип целостности (единство задач ДОУ и семьи) и принцип минимакса (повышение психолого-педагогической  и правовой компетентности ).
  3. Принцип вариативности (выбор родителями форм участия в образовательном процессе) и принцип творчества и непрерывности организации воспитания в семье и ДОУ.

При этом определены условия создания открытого образовательного пространства:

  1. Социально-правовые: работа основана на Уставе ДОУ, договорами сотрудничества, определяющие функции, права и обязанности сторон.
  2. Информационно-коммуникативные: родители в курсе реализуемых программ, проблемы в развитии ребенка и т.п.
  3. Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями, возможность их прозрачности и доступности, права родителей в участии в разработке программ и т.д.
  4. Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения; категорий и интересов семей и т.п.

Также в этом процессе должны учитываться: программно-методическое обеспечение процесса взаимодействия с семьей; повышение уровня профессиональной компетенции педагога; развитие детско-взрослого общения.

В конце хочу добавить триаду: педагог-дети-родители – это основа образовательной программы дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были  созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.

laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...