Статья "Взаимодействие семьи и детского сада"
статья
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но они не всегда взаимодействуют.. В статье приведены условия создания открытого образовательного пространства для их взаимодействия. Определены основная цель и задачи этого взаимодействия, а также рассмотрена система дидактических принципов в этом процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и детского сада
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но они не всегда взаимодействуют друг друга, требуется от них такт и терпение. Обязательным условием является партнерство в воспитании ребенка родителей и детского учреждения, оказание педагогами помощи родителям в осуществлении ими своих основных прав и обязанностей.
Основная цель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и семьи: создание единого образовательного пространства «Семья и детский сад», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов (родители, ДОУ, дети) образовательного процесса. При этом должны решатся такие задачи:
- создать атмосферу сотрудничества, взаимодействия и доверия между всеми участниками педагогического процесса;
- выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;
- создавать условия для саморазвития взрослых ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;
- повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях и распространять положительный опыт воспитания в семье;
- расширять сферу участия родителей в организации жизни ДОУ; устанавливать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Существует система дидактических принципов взаимодействия ДОУ и семьи:
- Психологический комфорт (семья не просто сторонний наблюдатель, а активный участник).
- Принцип целостности (единство задач ДОУ и семьи) и принцип минимакса (повышение психолого-педагогической и правовой компетентности ).
- Принцип вариативности (выбор родителями форм участия в образовательном процессе) и принцип творчества и непрерывности организации воспитания в семье и ДОУ.
При этом определены условия создания открытого образовательного пространства:
- Социально-правовые: работа основана на Уставе ДОУ, договорами сотрудничества, определяющие функции, права и обязанности сторон.
- Информационно-коммуникативные: родители в курсе реализуемых программ, проблемы в развитии ребенка и т.п.
- Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями, возможность их прозрачности и доступности, права родителей в участии в разработке программ и т.д.
- Потребностно-стимулирующие: взаимодействие ДОУ и семьи будет конструктивным, если оно опирается на результаты изучения; категорий и интересов семей и т.п.
Также в этом процессе должны учитываться: программно-методическое обеспечение процесса взаимодействия с семьей; повышение уровня профессиональной компетенции педагога; развитие детско-взрослого общения.
В конце хочу добавить триаду: педагог-дети-родители – это основа образовательной программы дошкольного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников
Статья из опыта работы с приложениями...
«Взаимодействие семьи и детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
С целью совершенствования форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма были созданы памятки для обеспечения родителей необходимой ин...
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.
laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...