Как провести мастер-класс?
консультация (старшая, подготовительная группа)

Савочкина Елена Анатольевна

Семья и детский сад – занимаются воспитанием детей, но каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Такая форма работы с семьей как мастер-класс позитивно влияет на отношения участников воспитательно-образовательного процесса. Так как же провести идеальный мастер-класс?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как провести мастер-класс?16.99 КБ

Предварительный просмотр:

 В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, повышению педагогической компетентности родителей и плодотворному сотрудничеству семьи и детского сада.

Среди всего многообразия я выделяю для себя мастер-класс, как наиболее эмоциональную форму работу с родителями. Совместное времяпрепровождение, совместное творчество позитивно влияют на отношения участников воспитательно-образовательного процесса. 

Мастер-класс - (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания

 Семья и детский сад – занимаются воспитанием детей, но каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, и только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Это возможно только благодаря объединению сил и сотрудничеству.

Так как же провести идеальный мастер-класс? Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера.

Алгоритм подготовки и проведения творческого мастер-класса для детей и родителей

1. Идея. Выберите тему мастер-класса. Она должна соответствовать возрасту детей, но не должна быть очень легкой в самостоятельном освоении ребенком. Например, мастер-класс по созданию коллажей с вырезанием деталей не подойдет для 3-леток, но будет интересен детям подготовительных групп.

2. Техника. Вы должны свободно владеть техникой (технологией), которую представляете на мастер-классе. Вы мастер, который передает не просто знания, а способ деятельности. Участники должны научиться делать, а не просто иметь представление о теме мастер-класса.

3. Подготовка. Продумайте расположение участников, выберите необходимые средства  для демонстрации, сделайте необходимые заготовки и тщательно продумайте этапы проведения мастер-класса. В вашей голове мастер-класс уже должен пройти, прокрутите его как фильм в своих представлениях.

4. Афиша. Сообщите родителям и детям о проведении мастер-класса. Сделайте бланк регистрации. Как правило, мы ограничены в пространстве, и расположить большое количество участников не представляется возможным. Да и приглашать много семей нецелесообразно, вы должны уделить время каждому участнику. Семь семей оптимальный вариант.

5. Проведение мастер-класса. Для себя необходимо выделить 5 этапов МК – встреча, вводная (организационная и теоретическая) часть, практическая часть, рефлексия, фотосессия.

- Встреча. Продумайте поминутно ваш мастер-класс, представьте его. Вот родители зашли в группу, где они оставят свои вещи? Следите за временем, мастер-класс не должен превышать 1 час.

- Вводная часть, расскажите, как будет проходить мастер-класс, подготовьте небольшое выступление об истории, выбранной вами технологии. 

- Практическая часть. Разбейте весь процесс изготовления продукта на маленькие шаги, пошагово демонстрируйте этапы процесса и проконтролируйте, а при необходимости помогите сделать их каждой семье.

- Рефлексия. Спросите у участников мастер-класса что им понравилось? Что оказалось трудным? Есть ли у них какие-нибудь пожелания? В конце рефлексии подведите итог, важно создать ситуацию успеха для каждой семьи, не может быть у кого-то лучше, а у кого-то хуже. Каждый «продукт» по-своему прекрасен.

- Фотосессия. Не забудьте сделать пару кадров на память.

6. Самоанализ. Проведите рефлексию. Все ли задуманное получилось? Какие сложности возникли во время проведения? Как вы думаете: можно ли было их избежать, если да, то, каким образом? Похвалите себя! Даже если вдруг у вас будут какие-то недочеты, вы уже стали опытнее и лучше, чем были вчера.

Желаю вам  творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ

Как проходят выходные дни в вашей семье? Как интересно провести досуг в кругу семьи?...

Как подготовить и провести непосредственно образовательную деятельность (НОД)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)  пройдет правильно, полноценно, с пользой для детей, если перед его проведением воспитатель правильно составит план мероприятия, все подготовит,...

(В раздевалку) "Как провести выходной "

Информация и советы для родителей в воспитании юного Петербуржца.Предлагаются тексты рекомендаций для родителей, которые помогут им организовать и провести путешествие с ребенком в городе....

Мастер-класс6 "Чудесный букет"

Техника выполнения поделки – поделка из бросового материала с элементами эскспериментальной  деятельности...

мастер класс3

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»Тема Аппликация из салфеток «Цветы»....