Памятка для родителей «Скоро в школу»
методическая разработка (подготовительная группа)
В памятке родителям в доступной форме описываются виды готовности ребенка к школьному обучению: интеллектуальная, волевая, мотивационная, коммуникативная и речевая. Приводятся примеры возможных трудностей, которые могут возникнуть при несформированности того или иного вида готовности. А так же основные понятия, которые ребенку необходимо усвоить в ходе усвоения программы дошкольного образования по разделу «речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей подготовительной к школе группы | 71.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая готовность включает:
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — … лес
Мотивационная готовность. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Произвольность — умение заставить себя делать не то, что хочется, а то, что требуется в данный момент. Это касается и памяти, и умения сосредоточиться — концентрации внимания, а также различных видов деятельности. Маленькие дети с легкостью запоминают стихи, какую-то информацию, а в школе не могут выучить заданное стихотворение. С удовольствием подолгу занимаются любимой игрушкой, но не могут сосредоточиться на домашних уроках.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой» водичкой облегчённых ожиданий.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Речевая готовность ребенка к школе:
К моменту поступления в школу дети должны знать:
- Фамилию имя отчество (своё и родителей);
- домашний адрес;
- место работы родителей;
- названия предметов и обобщённые понятия
(стол, стул, шкаф, кровать, комод – мебель);
- соотносить форму предметов с названием геометрических фигур и называть их (круглый шар, квадратное печенье, овальное яйцо);
- дифференцировать названия диких и домашних животных, и их детёнышей;
- названия дней недели, месяцев, времён года и уметь синтезировать их (пятый день недели – пятница; день недели, следующий за вторником – среда; первый месяц весны – март; после осени наступает зима и т. д.);
- согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского и среднего рода (синий шарф, синяя рубашка, синее полотенце);
- образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода (ёж – ежиха, слон – слониха);
- образовывать притяжательные прилагательные (хвост лисы – лисий, платье мамы – мамино, велосипед Серёжи – Серёжин);
- согласовывать существительные с числительными (один карандаш, два карандаша, три карандаша, четыре карандаша, пять карандашей);
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных (стул – стульчик, звезда звёздочка, гнездо – гнёздышко, дерево – деревце, окно – окошечко);
- образовывать существительные множественного числа мужского женского и среднего рода (тетрадь – тетради, карандаш – карандаши, ухо – уши и т. д.);
- владеть прямым и обратным счётом в пределах 10;
- уметь выполнять простейшие счётные операции в пределах 5;
- дифференцировать понятия: больше, меньше, поровну, одинаково, следующий, предыдущий, первый, последний;
- уметь определять на слух заданный звук в слове (в начале, середине и конце слова);
- уметь давать характеристику звука по его артикуляционно-акустическим признакам (гласный, согласный, твёрдый, мягкий, звонкий, глухой);
- определять заданное слово по отдельно названным звукам ([м] [а] [к] – мак, [с] [о] [н] – сон и т. д.);
- уметь ориентироваться во временно-пространственных отношениях (вчера, сегодня, завтра, было, есть, будет, вверху, внизу, справа, слева);
- активно использовать в речи предлоги: в, на, над, под, около, с, к, со, у, из, из-за, из-под;
- согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже;
- уметь составлять связный рассказ по: серии сюжетных картин, сюжетной картине, представлению; а также описательный рассказ о предмете с опорой на план или по образцу;
- вести и поддерживать диалог, задавать вопросы и отвечать на них;
- рассказывать наизусть стихотворения с правильно организованной мелодико-интонационной окраской речи.
Возможные проблемы в обучении, связанные с нарушениями речевого развития
Дисграфия — расстройство процесса письма, а по отношению к младшим школьникам можно говорить не о расстройстве, а о трудностях овладения письменной речью.
Ошибки, которые они делают при письме, специфические, в основном не связаны с правилами орфографии и не являются единичными, а встречаются часто: пропуск согласных и гласных; замена букв, в том числе и в ударной позиции; замена букв, близких по звучанию и по написанию; неправильное написание предлогов и приставок, мягкого знака; несоблюдение границ предложения.
Дислексия — расстройство процесса чтения: ребенок не может овладеть навыками чтения (иногда даже на уровне слияния слогов) или автоматизировать этот навык, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие и сохранные слуховой и зрительный анализаторы. При чтении часто допускает те же ошибки, что и при дисграфии — не дочитывает правильные окончания слов, пытается угадать слово по нескольким первым буквам, пропускает буквы или заменяет их другими.
Памятка для родителей
Скоро в школу?
Скоро в школу?
Скоро в школу!
Скоро в школу!
Скоро в школу.
Учитель-логопед: Кононова Э. А.
МБДОУ «Родничок»
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для родителей "скоро в школу"
памятка предназначена для родителей ,дети которых посещают подготовительную к школе группу....
Памятка для родителей "Скоро в школу"
Памятка содержит краткие, доступные советы для родителей по адаптации детей к школе....
памятка для родителей "Скоро в школу"
В памятке даются рекомендации для родителей- как избежать некоторых трудностей , при подготовке ребенка к школе....
Памятка для родителей "Скоро в школу"
Рекомендации для родителей...
Памятка для родителей "Скоро в школу"
Советы родителям когда надо начинать готовить ребёнка к школе и как лучше это делать....
Памятка для родителей "Скоро в школу"
Рекомендации родителям при подготовке ребенка к школе...
Памятка для родителей. "Скоро в школу".
Памятка для родителей. "Скоро в школу"....