Погремушка – как средство для развития фонематического восприятия
статья
Погремушка – как средство развития фонематического восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogremushka_-_kak_sredstvo_dlya_razvitiya_fonematicheskogo_vospriyatiya.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Погремушка – как средство для развития фонематического восприятия
История русской народной игрушки - погремушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию, которая на протяжении многих веков видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры нашего народа. Материалы для изготовления игрушки были разнообразными. Мастерили из всего,что давала человеку природа: глина, солома, еловые шишки и дерево.
Кроме развлечения, эти игрушки, по мнению родителей, служили для привлечения к малышу доброго духа, ангела-защитника, оберегающего ребенкаот нечистой силы и сглаза. Погремушка или мяч, символизируют, по мнению предков, небо и небесный мир, как бы соединяли ребенка с миром добра.
Как известно, детские погремушки бывают разные. Они различаются не только яркими цветами и звонкостью звучания, но и предназначены для различных возрастов ребенка.
Использование погремушки на занятиях с детьми позволяет развивать фонематическое восприятие.
С помощью погремушек можно проводить много интересных простых развивающих игр, которые нравятся детям.
Игра «Погремушки» («Узнай по звуку»)
Цель: развитие слухового внимания, восприятия на слух звуков, которые издают различные звучащие игрушки.
Ход игры: Подберите набор звучащих игрушек – погремушка, пищалка, колокольчик. Вместе с ребенком извлекайте из них звуки, пока он не научится четко дифференцировать их на слух. После этого спрячьте игрушки за ширму, пусть ребенок послушает издаваемые звуки и угадает, какая игрушка звучала (можно производить звуки за спиной у ребенка)
Можно усложнить игру – предложить послушать две разные по звучанию (громко, тихо) погремушки, а затем угадать какая из них звучит за ширмой.
Игра «Тихо – громко»
Цель:различать по громкости звучания контрастные звуки: тихий и громкий, показывать большие и маленькие игрушки (погремушки) на картинке.
Ход игры: Положить перед ребенком обе картинки с изображением большой и маленькой погремушки. Игрушки-погремушки спрячьте за ширму.Дайте установку: «Ушками слушай!»Спросите: «Какая погремушка звенит? (Позвените погремушкой с тихим звучанием) «Конечно маленькая! А теперь какая?»(Позвените большой погремушкой с громким звучанием) Ребенок должен показать на картинке ту погремушку, которая звенела. Попросите спеть песенку большой погремушки (низким голосом «дзинь-дзинь») или песенку маленькой погремушки (высоким голосом «динь-динь»).
Игра «Где бабочка? (погремушка)»
Цель: Закреплять использование предлогов «на», «над», «под», «в» в речи детей
Данные игры и другие игры с погремушками можно использовать во всех видах непосредственно образовательной деятельности в детском саду, а также рекомендуют для работы в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство развития фонематического восприятия
Мы хотим обратиться к проблеме развития фонематического восприятия с целью предупреждения речевого недоразвития воспитанников общеобразовательных групп, а также решения проблемы в изучении русского яз...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дидактическая игра – одно из средств уточнения, закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...
Мастер-класс "Игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Региональный семинар для педагогов и специалистов коррекционных дошкольных образовательных учреждений "Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и педагогов в ДОУ"...
Развитие фонематического восприятия как средство овладения грамотой
Данная статья содержит в себе рекомендации по развитию фонематического восприятия, для воспитателей и родителей. ...
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия детей дошкольного возраста с ОНР.
Методическая разработка содержит ряд игр, направленных на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи....