Развитие речи детей с 1-2.
презентация
презентация "Развитие реи детей с 1-2.
рекомендации родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации родителям | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка. Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Это время, когда ребенок делает первые шаги, произносит первые слова. Это время, когда за сравнительно небольшой срок ребенок учится говорить на родном языке, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.
Динамика формирования речи в онтогенезе
Нормы развития речи на втором году жизни малыша • малыш отвечает на простые вопросы; • он может выполнить простое поручение, например, отнести бабушке чашку, подать вещь или игрушку; • ребёнок легко повторяет за взрослыми несложные фразы и простые слова; • его произношению доступны все гласные и большинство согласных звуков; • к полутора годам малыш объединяет в предложение два слова, а к двум годам строит предложение из 3–4 слов; • он активно и по собственной инициативе вступает в общение с другими детьми и знакомыми взрослыми; • он может задавать вопрос, пользуясь интонацией; • ребёнок способен произнести не менее 50 слов, чаще 200–300; • начинает использовать единственное и множественное число существительных (кубик — кубики), уменьшительно-ласкательные суффиксы (дом —домик); • он может понять и выполнить инструкцию из двух этапов: «Возьми на столе ложку и отнеси её папе»; • малыш может показать две - три части тела или больше; • слушает потешки, сказки, стишки, пытается запоминать небольшие кусочки.
Симптомы задержки речевого развития малыша • ребёнок молчит или лепечет на одному ему понятном языке; • когда спрашивают, как его зовут — отворачивается; • малыш не обращается к взрослому, когда ему что-то нужно, а мычит или показывает пальцем; • ребёнок понимает то, что ему говорят, но сам не может оформить высказывание; • сначала речь появилась, в ней были слова или даже фразы, а потом она пропала, и ребёнок практически замолчал; • к 2 годам в речи почти нет слов.
Самостоятельная диагностика задержки развития речи Проверка слуха • малыш не реагирует на тихие звуки, которые раздаются вне поля его зрения; • он не поворачивается к источнику звука; • ребёнок не проявляет интереса к музыке, звукам работающей бытовой техники, электроники; • малыш не понимает, когда к нему обращаются; • он не имитирует звукоподражания, в его речи нет лепета и простых слов; • ребёнок не использует голос для привлечения к себе внимания взрослых.
Диагностика мелкой и крупной моторики Показатели развития общей моторики к окончанию второго года жизни ребёнка: • он умеет бегать; • неплохо поднимается по лестнице, наступая по очереди одной ножкой на каждую ступеньку; • невысоко подпрыгивает вверх или перепрыгивает через очень низкое препятствие; • ударяет ногой по мячику; • перешагивает через предметы; • марширует, хотя и не слишком ловко; • может пятиться назад. Достижения в развитии мелкой моторики у двухлетнего малыша: • пытается остановить катящийся к нему мячик; • он может поставить друг на друга от 4 до 6 кубиков («строим башню»); • ребёнок рисует вертикальные линии или просто «каракули», хотя карандаш или фломастер держит зачастую неправильно; • у него отлично развит «пинцетный захват», когда очень мелкие детали игрушек или кусочки пищи малыш берёт двумя пальчиками; • он нанизывает колечки пирамидки на штырь подставки; • отрывает от листа бумаги, куска пластилина мелкие кусочки.
Диагностика органов артикуляции Проверка понимания речи • предложить выбрать одну игрушку из нескольких, разложенных перед малышом; • понимает и отбирает предметы красного, жёлтого, синего и зелёного цвета; • собрать матрёшку или пирамидку • попросить показать вещи, которыми он пользуется в быту: ложка, чашка, стул, тапочки; • предложить показать у себя или у куклы части тела; • попросить найти предмет или действие на картинке (их можно вырезать из ненужных журналов и наклеить на картон); • предложить выполнить простую просьбу: принести книжку, подойти поближе, дать игрушку.
Чтобы появилась речь, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения. Для этого необходимы определенные условия: -желание ребенка общаться со взрослым -желание взрослого общаться с ребенком; -ситуации, когда взрослый доброжелательно реагирует на иициативы ребенка, но иногда не понимает(или делает вид, что не понимает), что именно ребенок просит. Условия для развития общения
Профилактика нарушений речи от 1до 2 лет Обучаем всегда Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Распространение. Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Развитие слухового восприятия
Помимо веселых стишков, очень полезно между делом разучивать вместе с малышом простые жесты, например: На вопрос «Сколько тебе годиков?» показываем указательный пальчик — «1 годик»; Грозим указательным пальчиком «Ай-ай-ай»; Показываем «да», «нет» движением головы; Показываем «спасибо» кивком головы; На вопрос «Как у тебя дела?» показываем большой пальчик – «Во!» («Отлично!») Пальчиковые и жестовые игры
Артикуляционная гимнастика Одно из самых первых и очень полезных артикуляционных упражнений, с которым сможет справиться годовалый малыш – это дутье. в этом поможет свечка. На чем можно осваивать навык дутья: Задувать свечку; Дуть в дудочку; Дуть через соломинку в стакан с водой, чтобы вода забулькала; Надувать мыльные пузыри; Дуть на привязанную к веревочке бумажную бабочку, чтобы она взлетела; Сдувать выложенные на тарелочку маленькие бумажки.
www.themegallery.com Потешки и прибаутки Разнообразные потешки и прибаутки в каком-то смысле – идеальные первые художественные тексты Водичка, водичка, умой Ване (Маше) личико, Чтобы щечки краснели, чтобы глазоньки блестели, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. Петушок кота любил, Петушок кота учил: "Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок, Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой Лапки чисто с мылом мой."
«Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop).
Карточки Используйте специальные развивающие карточки. Вы показываете ребенку карточку и называете, кто или что изображено на ней. Попросите его повторить. Положите перед ребенком 3 карточки, пусть он найдет на них кошку и собаку, мальчика и девочку и т.д. С помощью таких карточек вводим понятия большой-маленький, а позже и сравнение трех предметов по величине. Также с ними можно проводить множество различных игр не только на пополнение словарного запаса ребенка, но и на обозначение формы, цвета, величины, состояния.
www.themegallery.com Сюжетная игра На первый взгляд кажется, что сюжетная игра никак не связана с развитием речи. Однако, на самом деле это не совсем так. Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своими впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!» Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке.
www.themegallery.com
Полезные сайты Жили-были Блог о развитии и воспитании детей https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html Солнышко детски сайт https://solnet.ee/ Мерсибо. Развивающиеся игры https://mersibo.ru/ deti-online.Музыка для детей https://deti-online.com/ Дефектология Проф
www.themegallery.com
Жили-были Блог о развитии и воспитании детей https://jili-blog.ru/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-rechi-u-detej-1-2-let.html Сайт Дефектология Проф Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»
Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...