Памятка для родителей "Чему обучается ребенок в игре?"
материал
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Чему обучается ребенок в игре?»
- Эмоционально «вживаться», «врастать» в сложный социальный мир взрослых.
- Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
- Осознавать свое реальное место среди других людей.
- Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
- Уважать себя и верить в себя.
- Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
- Свободно выражать свои чувства.
- Говорить с сами собой, интуитивно познавать себя.
- Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
- Делать выбор.
Советы взрослым:
- Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
- Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
- Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
- Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Какие игрушки нужны вашим детям?
Игрушка – это предмет, специально предназначенный для детских игр. Игрушка помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Виды игрушек:
- Сюжетные (образные)- куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
- Технические – транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
- Забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков (в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность).
- Маскарадно-елочные (связаны с празднованием Нового года).
- Спортивно-моторные - способствую повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
- Театральные – имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображении (куклы бибабо).
- Музыкальные погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
- Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, мозаики, лото и др).
- Строительные (состоят из геометрических тел).
Вместе мы многое сможем:
Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
Игра научит нас:
- Говорить с ребенком на его языке.
- Преодолевать чувство превосходства над ребенком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм).
- Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций.
- Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание.
- Любить детей такими, какие они есть.
Играя, мы можем научить детей:
- Смотреть на себя со стороны, глазами других людей.
- Предвидеть стратегию ролевого поведения.
- Делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих.
- Стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре.
- Доверять друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Чему обучается ребенок в игре?»
Памятка поможет родителям организовать игры в домашних условиях....
Памятка для родителей "Добрые слова или обучаем ребенка вежливости"
Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее. Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку....
Памятка для родителей «Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»
Памятка для родителей«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»...
памятка " Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге"
Материал будет интересен воспитателям детских садов, планирующих работу с родителями по ПДД...
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.Осознавать свое реальное место среди других людей....
Памятка для родителей "Чему обучается ребенок в игре?"
памятка радителей детского сада на тему "Игра"...
Памятка для родителей «Игра» Чему обучается ребенок в игре?
Памятка для родителей«Игра»Чему обучается ребенок в игре?Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.Переживать жизненные ситуации других людей как свои собств...