Статья: "Вред и польза от просмотра мультфильмов"
статья
Статья: «Вред и польза от просмотра современных мультфильмов»
Сколько копий было сломано о вред современной мультипликации! Аргументы варьируются: родители и педагоги упирают «бездуховность, которую якобы вызывает просмотр мультиков, и в навязывание западных мировоззрений. Как пример можно привести «хелоуинскую» тематику и атрибутику во многих мультфильмов, а так же чувство тревоги, которая присуще для данной темы…
Вредны ли ребёнку современные мультфильмы? Давайте разберёмся, чего в мультиках больше, пользы или вреда? Кому точно вредят мультфильмы. Мультфильмы противопоказаны детям до 2-х лет. Причём не потому что их содержание может нанести психике ребёнка непоправимый вред, а потому что маленькому ребёнку в принципе вредно длительное время смотреть в экран — планшета ли, ноутбука, телевизора или смартфона. Почему маленьким детям вредно смотреть в экран? Потому что: 1. Портится зрение. Чтобы нормально видеть, ребёнку нужно научиться перестраивать фокус. При взгляде на плоскую картинку это просто невозможно, а ещё, захваченный яркими персонажами, ребёнок забывает моргать, отчего у него пересыхает роговица. 2. Замедляется двигательное развитие. Для нормального роста и развития ребёнку нужно быть активным, двигаться, тренировать мышцы. Неподвижное сидение перед экраном в течение долгих часов — не лучшее времяпрепровождение для растущего организма. 3. Набирается лишний вес. Ребёнок до 2-х лет много ест: часть идёт в расход при затрате энергии, часть откладывается про запас. Если малыш много времени проводит неподвижно за просмотром мультфильмов, расходоваться там нечему, и ребёнок быстро растолстеет. А как быть с детьми старше 3-х лет? Им смотреть мультики можно, но не более часа в день. И час — не подряд: желательно позволить ребёнку посмотреть мультфильм 20 минут, сделать паузу, потом ещё 20 минут. После просмотра прогуляйтесь с ребёнком, чтобы он мог «переключить» зрение с ближнего на дальний, разгрузив таким образом глаза. Но всё это — вред чисто физический, куда чаще родители уповают на вред психологический. Что говорят по этому поводу педиатры? 4 негативные стороны мультипликации У ребёнка формируется плохая привычка. Иными словами — зависимость, из-за которой лишённый вожделенных мультиков ребёнок становится вялым, скучающим, апатичным. Привыкшего с детства смотреть телевизор малыша сложно заинтересовать книгой, спортом, прогулкой или другими хобби. У ребёнка затормаживаются реакции. В книге Комаровского был такой пример: ребёнок смотрит мультфильм и видит мяч, который из экрана летит прямиком на него. Но своей цели мячик не достигает, ребёнок остаётся цел и невредим. Это формирует у него мысль, что в реальной жизни мячик тоже не ударит, и способствует затормаживанию реакций. Ребёнок становится гиперактивным. Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины (вспомните «Малыш и Карлсон»), и вредные привычки (курящий Волк в «Ну, погоди!»), и сомнительные посылы (папа дяди Фёдора, который «и не женился бы вовсе», будь у него такой кот, как Матроскин). В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди!» или «Том и Джерри». Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. 5 неоспоримых «плюсов» мультфильмов Как и любое педагогическое «орудие», мультики способны принести пользу — при грамотном их использовании. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать. «Научился английскому по любимому сериалу» — это вовсе не шутка. Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные. Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего. Ребёнок учит новые слова. В повседневной жизни мы используем весьма ограниченный словарный запас. Смотря мультфильмы, ребёнок учит новые слова и обороты, разучивает правильные ударения, погружается, если можно так сказать, в иной словарный мир. А ещё существуют мультики, способствующие улучшению дикции. Ребёнок сопереживает героям. И учится от них! Практически каждый современный мультфильм, каким бы ярким и «безумным» он ни казался, несёт в себе позитивную мысль. Здесь и потребность в друзьях, и принятие окружающих такими, какие они есть, и милосердие, и прощение. Мультики показывают малышам хорошие ролевые модели, учат их терпению и доброте. Ребёнок стремится к творчеству. Многие дети, посмотрев мультик, берутся за карандаши и краски, стремясь запечатлеть на бумаге любимого героя. Они изображают персонажей, лепят и рисуют их, придумывают рассказы. Всё это способствует развитию воображения и талантов малыша. Мультфильмы — большие помощники в деле воспитания ребёнка, но важно понимать, что главную воспитательную роль всё равно должны играть мама и папа. Мультфильмы помогают, но не заменяют. И в ваших силах — грамотно воспользоваться предложенной возможностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Вред и польза от просмотра современных мультфильмов»
Сколько копий было сломано о вред современной мультипликации! Аргументы варьируются: родители и педагоги упирают «бездуховность, которую якобы вызывает просмотр мультиков, и в навязывание западных мировоззрений. Как пример можно привести «хелоуинскую» тематику и атрибутику во многих мультфильмов, а так же чувство тревоги, которая присуще для данной темы…
Вредны ли ребёнку современные мультфильмы? Давайте разберёмся, чего в мультиках больше, пользы или вреда? Кому точно вредят мультфильмы. Мультфильмы противопоказаны детям до 2-х лет. Причём не потому что их содержание может нанести психике ребёнка непоправимый вред, а потому что маленькому ребёнку в принципе вредно длительное время смотреть в экран — планшета ли, ноутбука, телевизора или смартфона. Почему маленьким детям вредно смотреть в экран? Потому что: 1. Портится зрение. Чтобы нормально видеть, ребёнку нужно научиться перестраивать фокус. При взгляде на плоскую картинку это просто невозможно, а ещё, захваченный яркими персонажами, ребёнок забывает моргать, отчего у него пересыхает роговица. 2. Замедляется двигательное развитие. Для нормального роста и развития ребёнку нужно быть активным, двигаться, тренировать мышцы. Неподвижное сидение перед экраном в течение долгих часов — не лучшее времяпрепровождение для растущего организма. 3. Набирается лишний вес. Ребёнок до 2-х лет много ест: часть идёт в расход при затрате энергии, часть откладывается про запас. Если малыш много времени проводит неподвижно за просмотром мультфильмов, расходоваться там нечему, и ребёнок быстро растолстеет. А как быть с детьми старше 3-х лет? Им смотреть мультики можно, но не более часа в день. И час — не подряд: желательно позволить ребёнку посмотреть мультфильм 20 минут, сделать паузу, потом ещё 20 минут. После просмотра прогуляйтесь с ребёнком, чтобы он мог «переключить» зрение с ближнего на дальний, разгрузив таким образом глаза. Но всё это — вред чисто физический, куда чаще родители уповают на вред психологический. Что говорят по этому поводу педиатры? 4 негативные стороны мультипликации У ребёнка формируется плохая привычка. Иными словами — зависимость, из-за которой лишённый вожделенных мультиков ребёнок становится вялым, скучающим, апатичным. Привыкшего с детства смотреть телевизор малыша сложно заинтересовать книгой, спортом, прогулкой или другими хобби. У ребёнка затормаживаются реакции. В книге Комаровского был такой пример: ребёнок смотрит мультфильм и видит мяч, который из экрана летит прямиком на него. Но своей цели мячик не достигает, ребёнок остаётся цел и невредим. Это формирует у него мысль, что в реальной жизни мячик тоже не ударит, и способствует затормаживанию реакций. Ребёнок становится гиперактивным. Мультфильмы отличаются повышенным ритмом — они быстрые, яркие, шумные. Некоторые дети воспринимают это как норму и становятся излишне возбудимыми. Ребёнок становится апатичным. Другая сторона монеты — яркость и торопливость мультфильмов быстро перегружают все мыслительные процессы ребёнка, и после просмотра, в реальной жизни, он уже ничего не хочет. Часто это совмещается с пунктом первым — плохой привычкой. Где же пункт о вреде конкретно западной мультипликации? Его нет. Современные западные мультфильмы немногим отличаются от творений «Союзмультфильма», где в количествах были и сексуальные женщины (вспомните «Малыш и Карлсон»), и вредные привычки (курящий Волк в «Ну, погоди!»), и сомнительные посылы (папа дяди Фёдора, который «и не женился бы вовсе», будь у него такой кот, как Матроскин). В действительности же воспитанием ребёнка должны заниматься родители, а не мультфильмы, ведь даже несущую откровенно негативный посыл картину грамотный родитель может превратить в полезный урок. Взять, к примеру, «Ну, погоди!» или «Том и Джерри». Естественно, что поведение главных героев далеко от правильного, но это не повод запрещать ребёнку смотреть эти передачи. Из них можно извлечь урок: объяснить крохе, почему поступать так, как поступают Том или Волк, — неправильно. 5 неоспоримых «плюсов» мультфильмов Как и любое педагогическое «орудие», мультики способны принести пользу — при грамотном их использовании. Например: Ребёнок быстрее учится читать и писать. «Научился английскому по любимому сериалу» — это вовсе не шутка. Так же и ребёнок учится счёту и письму, подпевая любимым героям, вместе с «Дашей-путешественницей» изучая слова или выполняя задания. Мультики — это не только развлекательные передачи, но и образовательные. Ребёнок быстрее социализируется. Здесь как с взрослыми: гораздо быстрее найти общий язык с человеком, если он смотрел ваш любимый фильм. На детских площадках ребята придумывают игры по мотивам любимых мультсериалов, и естественно, что тому, кто их не смотрел, там делать нечего. Ребёнок учит новые слова. В повседневной жизни мы используем весьма ограниченный словарный запас. Смотря мультфильмы, ребёнок учит новые слова и обороты, разучивает правильные ударения, погружается, если можно так сказать, в иной словарный мир. А ещё существуют мультики, способствующие улучшению дикции. Ребёнок сопереживает героям. И учится от них! Практически каждый современный мультфильм, каким бы ярким и «безумным» он ни казался, несёт в себе позитивную мысль. Здесь и потребность в друзьях, и принятие окружающих такими, какие они есть, и милосердие, и прощение. Мультики показывают малышам хорошие ролевые модели, учат их терпению и доброте. Ребёнок стремится к творчеству. Многие дети, посмотрев мультик, берутся за карандаши и краски, стремясь запечатлеть на бумаге любимого героя. Они изображают персонажей, лепят и рисуют их, придумывают рассказы. Всё это способствует развитию воображения и талантов малыша. Мультфильмы — большие помощники в деле воспитания ребёнка, но важно понимать, что главную воспитательную роль всё равно должны играть мама и папа. Мультфильмы помогают, но не заменяют. И в ваших силах — грамотно воспользоваться предложенной возможностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1013169-1518945045.jpg)
Минутки безопасности в старшей группе ( просмотр мультфильмов)
Задачи:1. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;2. Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в усл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-849586-1705909582.jpg)
буклет "Правильная организация просмотра мультфильмов"
Правильная организация просмотра мультфильмовНаиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1102381-1552967519.jpg)
Консультация для родителей. Польза и вред от просмотра мультфильмов
Консультация для родителей "Польза и вред от просмотра мультфильмов"Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают споры вокруг этого вопроса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-392386-1393276791.png)
Что нужно сделать, чтобы просмотр мультфильмов принес пользу?
что нужно сделать, чтобы просмотр мультфильмов принес пользу?...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-643139-1434994571.jpg)
Польза и вред просмотра мультфильмов
Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. П...