Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!» Во второй ясельной группе
материал (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
Семинар – практикум для родителей
«Играйте вместе с детьми!»
Во второй ясельной группе
Воспитатель: Кузина Е. А.
п. Малиновский 2016 г
Семинар – практикум для родителей
«Играйте вместе с детьми!»
Повестка семинара – практикума:
1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка» (ответственный – педагог Кузина Е. А.)
2. Области образовательной программы (каждая образовательная область представляется в игровой форме)
2.1. Познавательное развитие - игра «Ящик ощущений».
2.2. Речевое развитие - «Птичий двор», «Разноцветный сундучок».
2.3. Физическое развитие - подвижная игра «Мыши водят хоровод»
2.4. Музыкальное развитие – игры «Где же наши ручки?», «Громко – тихо»
2.5. Художественно – эстетическое развитие – игры с конструктором, чтение детских стихов.
2.6. Социально – коммуникативное развитие – игры «Назови ласково», «Кто лучше разбудит»
3.Презентация «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Буклеты «Домашняя игротека».
4. Итоги.
Ход семинара – практикума:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас!
Нашу встречу хотелось начать со слов В. Сухомлинского:
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца.
Воспитание не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
В. Сухомлинский
1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность - предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов. Мы детей знакомим с названием предметов, их назначением и их свойствами.
Например, это тарелка, из нее едят суп кашу, она отличается от чашки.
Что узнают дети в повседневной жизни, и пусть в своих еще очень простых играх они это все отображают. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно - отобразительная.
Содержанием игры обычно становится ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как кормление кукол или игрушечных животных, прогулки с ними. Предпочтение сюжетно - отобразительной игре отдается потому, что в ней дети закрепляют знания о назначении и свойствах предметов, но представленными не реальными вещами, а виде игрушек.
Игровые задачи, которые ставятся перед детьми в этом возрасте, довольно простые по содержанию - кормление куклы, укладывание ее спать…..
Наиболее эффективны в этом возрасте специально организуемые обучающие игры, например, «Одевание куклы после сна», « Кошка, собачка играют», «Купание куклы».
Совместную игру нужно организовывать так, что инициатива сначала принадлежала нам, воспитателям, мы подсказываем, советуем. Постепенно инициатива переходит к ребенку, но мы не оставляем без внимания детей, поощряем, одобряем их, вселяем им уверенность.
Поскольку в сюжетно - отобразительной игре малыши знакомятся с различными предметами их свойствами и назначением, то при ознакомлении с окружающим миром обращаем внимание, для чего они нужны в быту, как используют взрослые, свойства предметов, просим назвать цвет, сравнить с другими предметами.
Наиболее эффективной формой в игре по ознакомлению с окружающим миром являются наблюдения.
Например: ознакомление с посудой.
Перед обедом мы обращаем внимание детей на то, что Марина Павловна (младший воспитатель) принесет нам вкусный суп. Задаем вопрос детям, в чем она принесет нам суп? Дети отвечаю, в кастрюле. Подводим детей к столу. На столе стоят две кастрюли, большая и маленькая. Задаем вопрос, какую из них ей надо взять, чтобы принести нам суп? (большую). Почему надо взять большую, а не маленькую? Дети предлагают разные ответы, а мы их обобщаем. ( Да, необходима большая кастрюля. Нас много, всех надо накормить: и Пашу, и Сашу, и Настю). Дальше предлагаем детям рассмотреть кастрюлю со всех сторон, заглянуть внутрь. Замечаем что у нее две ручки, крышка. Выясняем у детей, как они думают, зачем кастрюли ручки (чтобы удобно было ее нести), крышка ( чтоб суп не остыл, не пролился). Затем предлагаем детям принести кастрюли из игрового уголка. Сравниваем их с настоящей кастрюлей. И переходим вместе с детьми в игровую зону для того чтобы сварить суп для кукол.
Аналогично можно организовать ознакомления детей с другими предметами.
Малыши также с большим интересом наблюдают за животными: за кошкой, собакой. Иногда малыши переносят игровые действия, с одной игрушки на другую при этом обычно не учитывают изменения условий. Например: одинаково кормят кукол и животных в независимости от их образного решения: Сажают за стол собачку и начинают одинаково кормить, поднося к их рту ложку.
Сейчас в сюжетно-отобразительной игре мы развиваем самостоятельность. В реальной жизни мы постоянно слышим от малышей: «Я сам», в игре тем более они должны иметь право на самостоятельность.
Дети начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними. Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать постройки.
Хочу еще раз отметить, что сюжетно-отобразительная игра присутствует только у детей до 3 лет.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороны. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя, вместе с ребёнком, нужно следить, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Игра-задание:
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Я, знаю, какие бывают игры и как в них играть.
- В нашей семье дети играют сами.
- В нашей семье папа играет с детьми, потому что мне некогда.
- Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Мне кажется от этих игр никакого толку.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
ВЫВОД: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
2. Уважаемые родители, хотелось бы познакомить вас, с нашей рабочей программой, разработанной на ясельный возраст. Она включает в себя следующие образовательные области: познавательную, физическую, речевую, художественно – эстетическую и социально – коммуникативную.
Все занятия спланированы в игровой форме. И так как наша с вами сегодняшняя встреча посвящена игре, давайте познакомимся с каждой образовательной областью и поговорим о каждой с помощью игр. Рассмотрим каждую из них.
Познавательное развитие включает в себя: ознакомление с окружающим миром и сенсорное развитие, то есть игры с дидактическим материалом.
Вы, являетесь родителями маленьких детей, а все дети любят играть, мы предлагаем ВАМ вспомнить детство и понять, как малыши с помощью дидактических игр дети усваивают сенсорные эталоны, как можно интересно знакомить детей с окружающим миром.
Давайте поиграем. Вам, нужно узнать на ощупь, что находится в «Ящике ощущений». Предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Педагог предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика.
Родители запускают руку в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
Педагог: Сейчас вы, попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда ребенок встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Вашему вниманию предлагаются игры на развитие сенсорного восприятия и ознакомлением с окружающим миром.
Выставка игр.
Физическое развитие
К концу второго года жизни малыш умеет уже немало: он уверенно ходит и достаточно быстро бегает, ловко лазает и умеет прыгать. Стимулировать физическое развитие ребенка в возрасте 2-3 лет можно через подвижные игры. Физические занятия и подвижные игры для детей 2-3 лет помогут развить волю, ведь они могут требовать от малыша значительных усилий. В наших силах, с помощью игр, увлечь, переключить малыша с одного вида деятельности на другой, мы можем научить малыша не бояться этих усилий, не отступать при трудностях.
В подвижных играх развивается также память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения с детьми и взрослыми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности – таким образом, оказывают влияние на всестороннее развитие детей. Подвижные игры для малышей просты по содержанию и двигательным заданиям, так как опыт малышей чрезвычайно мал и ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит, конечно же взрослому.
Показывайте малышу, что каждый шаг вперед, будь то прыжки на одной ножке без маминой руки, – это его успех, его победа. А с маленьких побед начинаются большие успехи в жизни.
Педагог: Предлагаем вам, поиграть в подвижную игру.
«Мыши водят хоровод»
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Речевое развитие 2-х лет:
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка.
Важно различать понимание речи у ребенка (пассивный словарь) и произнесение слов (активный словарь). Понимание речи приходит раньше активного ее освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире активного. На третьем году жизни у детей начинается сензитивный период – это период благоприятный для развития речи. И этот период нельзя упустить, необходимо уделять особое внимание развитию активного словаря, то есть побуждать ребенка выражать свои мысли словами. Необходимо развивать разговорную речь ребенка: использовать любые поводы для разговора с ним, задавать вопросы, побуждать высказывать свое мнение, обращаться к взрослому с вопросами, поддерживать желание общения со сверстниками. Нужно учить детей строить предложения из 2-3 слов.
И конечно же нам на помощь приходит игра.
Игра «Птичий двор».
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Игра «Разноцветный сундучок».
Цель: Учить детей называть предметы
Ход: Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Художественно – эстетическое развитие включает в себя: конструирование, музыку и художественную литературу.
На третьем году малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения. Если вы читаете своему ребенку часто потешки, стишки или сказки, которые соответствуют именно этому возрасту, то наверно обратили внимание, какое впечатление производят на малыша слова пусть даже небольшого литературного произведения. Читая, ребенку обязательно показывайте картинки или иллюстрации, нужно объяснять малышу непонятные для него слова.
Вспомните и расскажите наизусть потешку или стишок из репертуара для малышей.
Знакомство детей с музыкой происходит еще в младенчестве, когда мама, укачивая, напевает малышу. Дети радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Очень важно вызвать у ребенка эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеваниями, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Под музыку дети учатся передавать и имитировать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.
Игра «Где же наши ручки?»
1 куплет.
«Где же, где же наши ручки»). (дети прячут руки за спину).
«Вот ручки, наши ручки» (показывают руки, поворачивая их вправо - влево («фонарики»). Можно чередовать это движение с хлопками в ладоши.
2 куплет.
«Где же, где же наши ножки» - дети закрывают ноги руками (можно присесть на корточки, обхватив ноги руками).
«Вот наши ножки...» - поочередно выставляют ноги на каблучок
3 куплет
«Где же наши детки». (дети «прячутся», закрыв ладонями лицо).
«Вот наши детки...» - совершают танцевальные движения по показу или самостоятельно (можно чередовать с хлопками по груди).
Для конструирования используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста. Сами включайтесь в игры детей или просто садитесь и начинайте с ними строить. При совместном конструировании с детьми стремитесь, как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно.
Предлагаем выполнить вам, несложную постройку из трех деталей и назвать ее.
Социально – коммуникативное развитие:
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группе сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:
- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
- чутко отзываются на любое действие сверстника;
Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.
В целях развития общения детей взрослый:
- помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;
- организует совместные игры детей;
- учит доброжелательному общению;
-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова и т.п.
Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Например:
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Игра «Кто лучше разбудит»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
Педагог: А теперь подведем итог нашей встречи, пожалуйста, выберите кружок, который поможет вам обозначить ваше мнение о том, что вам понравилось или не понравилось?
Красный – очень понравилось, было интересно.
Зеленый – не очень, все как обычно.
Синий - не понравилось, было скучно.
3. Итог.
Предлагаем вам, посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека»).
Педагог: Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Вся безмятежная жизнь ребенка, дошкольного возраста проживается в игре. Игра – самое интересное и дорогое для каждого, воспоминание в будущем. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения, обучения и развития. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Давайте, вспомним наше детство и будем играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_-_praktikum_-_igrayte_vmeste_s_detmi.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка»
Семинар – практикум для родителей
«Играйте вместе с детьми!»
Во второй ясельной группе
Воспитатель: Кузина Е. А.
п. Малиновский 2016 г
Семинар – практикум для родителей
«Играйте вместе с детьми!»
Повестка семинара – практикума:
1.Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка» (ответственный – педагог Кузина Е. А.)
2. Области образовательной программы (каждая образовательная область представляется в игровой форме)
2.1. Познавательное развитие - игра «Ящик ощущений».
2.2. Речевое развитие - «Птичий двор», «Разноцветный сундучок».
2.3. Физическое развитие - подвижная игра «Мыши водят хоровод»
2.4. Музыкальное развитие – игры «Где же наши ручки?», «Громко – тихо»
2.5. Художественно – эстетическое развитие – игры с конструктором, чтение детских стихов.
2.6. Социально – коммуникативное развитие – игры «Назови ласково», «Кто лучше разбудит»
3.Презентация «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Буклеты «Домашняя игротека».
4. Итоги.
Ход семинара – практикума:
Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рады видеть Вас!
Нашу встречу хотелось начать со слов В. Сухомлинского:
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца.
Воспитание не сумма мероприятий и приемов,
а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
В. Сухомлинский
1. Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность - предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением, использованием, свойствами предметов. Мы детей знакомим с названием предметов, их назначением и их свойствами.
Например, это тарелка, из нее едят суп кашу, она отличается от чашки.
Что узнают дети в повседневной жизни, и пусть в своих еще очень простых играх они это все отображают. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно - отобразительная.
Содержанием игры обычно становится ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как кормление кукол или игрушечных животных, прогулки с ними. Предпочтение сюжетно - отобразительной игре отдается потому, что в ней дети закрепляют знания о назначении и свойствах предметов, но представленными не реальными вещами, а виде игрушек.
Игровые задачи, которые ставятся перед детьми в этом возрасте, довольно простые по содержанию - кормление куклы, укладывание ее спать…..
Наиболее эффективны в этом возрасте специально организуемые обучающие игры, например, «Одевание куклы после сна», « Кошка, собачка играют», «Купание куклы».
Совместную игру нужно организовывать так, что инициатива сначала принадлежала нам, воспитателям, мы подсказываем, советуем. Постепенно инициатива переходит к ребенку, но мы не оставляем без внимания детей, поощряем, одобряем их, вселяем им уверенность.
Поскольку в сюжетно - отобразительной игре малыши знакомятся с различными предметами их свойствами и назначением, то при ознакомлении с окружающим миром обращаем внимание, для чего они нужны в быту, как используют взрослые, свойства предметов, просим назвать цвет, сравнить с другими предметами.
Наиболее эффективной формой в игре по ознакомлению с окружающим миром являются наблюдения.
Например: ознакомление с посудой.
Перед обедом мы обращаем внимание детей на то, что Марина Павловна (младший воспитатель) принесет нам вкусный суп. Задаем вопрос детям, в чем она принесет нам суп? Дети отвечаю, в кастрюле. Подводим детей к столу. На столе стоят две кастрюли, большая и маленькая. Задаем вопрос, какую из них ей надо взять, чтобы принести нам суп? (большую). Почему надо взять большую, а не маленькую? Дети предлагают разные ответы, а мы их обобщаем. ( Да, необходима большая кастрюля. Нас много, всех надо накормить: и Пашу, и Сашу, и Настю). Дальше предлагаем детям рассмотреть кастрюлю со всех сторон, заглянуть внутрь. Замечаем что у нее две ручки, крышка. Выясняем у детей, как они думают, зачем кастрюли ручки (чтобы удобно было ее нести), крышка ( чтоб суп не остыл, не пролился). Затем предлагаем детям принести кастрюли из игрового уголка. Сравниваем их с настоящей кастрюлей. И переходим вместе с детьми в игровую зону для того чтобы сварить суп для кукол.
Аналогично можно организовать ознакомления детей с другими предметами.
Малыши также с большим интересом наблюдают за животными: за кошкой, собакой. Иногда малыши переносят игровые действия, с одной игрушки на другую при этом обычно не учитывают изменения условий. Например: одинаково кормят кукол и животных в независимости от их образного решения: Сажают за стол собачку и начинают одинаково кормить, поднося к их рту ложку.
Сейчас в сюжетно-отобразительной игре мы развиваем самостоятельность. В реальной жизни мы постоянно слышим от малышей: «Я сам», в игре тем более они должны иметь право на самостоятельность.
Дети начинают проявлять интерес к играм сверстников, наблюдают за ними. Такой интерес мы всячески поддерживаем. Приучаем малышей играть, не мешая другим, объясняем, что нельзя отнимать игрушки, разрушать постройки.
Хочу еще раз отметить, что сюжетно-отобразительная игра присутствует только у детей до 3 лет.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороны. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели играем с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя, вместе с ребёнком, нужно следить, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Игра-задание:
Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.
- Я, знаю, какие бывают игры и как в них играть.
- В нашей семье дети играют сами.
- В нашей семье папа играет с детьми, потому что мне некогда.
- Каждый вечер уделяю время на игры с ребенком.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Мне кажется от этих игр никакого толку.
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.
ВЫВОД: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
2. Уважаемые родители, хотелось бы познакомить вас, с нашей рабочей программой, разработанной на ясельный возраст. Она включает в себя следующие образовательные области: познавательную, физическую, речевую, художественно – эстетическую и социально – коммуникативную.
Все занятия спланированы в игровой форме. И так как наша с вами сегодняшняя встреча посвящена игре, давайте познакомимся с каждой образовательной областью и поговорим о каждой с помощью игр. Рассмотрим каждую из них.
Познавательное развитие включает в себя: ознакомление с окружающим миром и сенсорное развитие, то есть игры с дидактическим материалом.
Вы, являетесь родителями маленьких детей, а все дети любят играть, мы предлагаем ВАМ вспомнить детство и понять, как малыши с помощью дидактических игр дети усваивают сенсорные эталоны, как можно интересно знакомить детей с окружающим миром.
Давайте поиграем. Вам, нужно узнать на ощупь, что находится в «Ящике ощущений». Предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.
Педагог предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика.
Родители запускают руку в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения.
Педагог: Сейчас вы, попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда ребенок встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Вашему вниманию предлагаются игры на развитие сенсорного восприятия и ознакомлением с окружающим миром.
Выставка игр.
Физическое развитие
К концу второго года жизни малыш умеет уже немало: он уверенно ходит и достаточно быстро бегает, ловко лазает и умеет прыгать. Стимулировать физическое развитие ребенка в возрасте 2-3 лет можно через подвижные игры. Физические занятия и подвижные игры для детей 2-3 лет помогут развить волю, ведь они могут требовать от малыша значительных усилий. В наших силах, с помощью игр, увлечь, переключить малыша с одного вида деятельности на другой, мы можем научить малыша не бояться этих усилий, не отступать при трудностях.
В подвижных играх развивается также память, внимание, воображение. Малыши учатся ориентироваться в пространстве (зал, участок, групповая комната), согласовывать свои действия с действиями сверстников. Они приобретают опыт общения с детьми и взрослыми.
Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности – таким образом, оказывают влияние на всестороннее развитие детей. Подвижные игры для малышей просты по содержанию и двигательным заданиям, так как опыт малышей чрезвычайно мал и ведущая роль в организации и проведении подвижных игр принадлежит, конечно же взрослому.
Показывайте малышу, что каждый шаг вперед, будь то прыжки на одной ножке без маминой руки, – это его успех, его победа. А с маленьких побед начинаются большие успехи в жизни.
Педагог: Предлагаем вам, поиграть в подвижную игру.
«Мыши водят хоровод»
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).
Речевое развитие 2-х лет:
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка.
Важно различать понимание речи у ребенка (пассивный словарь) и произнесение слов (активный словарь). Понимание речи приходит раньше активного ее освоения. Пассивный словарь всегда значительно шире активного. На третьем году жизни у детей начинается сензитивный период – это период благоприятный для развития речи. И этот период нельзя упустить, необходимо уделять особое внимание развитию активного словаря, то есть побуждать ребенка выражать свои мысли словами. Необходимо развивать разговорную речь ребенка: использовать любые поводы для разговора с ним, задавать вопросы, побуждать высказывать свое мнение, обращаться к взрослому с вопросами, поддерживать желание общения со сверстниками. Нужно учить детей строить предложения из 2-3 слов.
И конечно же нам на помощь приходит игра.
Игра «Птичий двор».
Цель: упражнять детей в отчетливом произношении отдельных звуков, слов или фраз.
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его:
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!»
Игра «Разноцветный сундучок».
Цель: Учить детей называть предметы
Ход: Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:
Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.
Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.
Художественно – эстетическое развитие включает в себя: конструирование, музыку и художественную литературу.
На третьем году малыш может не только слушать, но и понимать литературные произведения. Если вы читаете своему ребенку часто потешки, стишки или сказки, которые соответствуют именно этому возрасту, то наверно обратили внимание, какое впечатление производят на малыша слова пусть даже небольшого литературного произведения. Читая, ребенку обязательно показывайте картинки или иллюстрации, нужно объяснять малышу непонятные для него слова.
Вспомните и расскажите наизусть потешку или стишок из репертуара для малышей.
Знакомство детей с музыкой происходит еще в младенчестве, когда мама, укачивая, напевает малышу. Дети радуются пению, движениям и игровым действиям под музыку. Очень важно вызвать у ребенка эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеваниями, движениями), желание слушать музыкальные произведения. Под музыку дети учатся передавать и имитировать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).
Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.
Игра «Где же наши ручки?»
1 куплет.
«Где же, где же наши ручки»). (дети прячут руки за спину).
«Вот ручки, наши ручки» (показывают руки, поворачивая их вправо - влево («фонарики»). Можно чередовать это движение с хлопками в ладоши.
2 куплет.
«Где же, где же наши ножки» - дети закрывают ноги руками (можно присесть на корточки, обхватив ноги руками).
«Вот наши ножки...» - поочередно выставляют ноги на каблучок
3 куплет
«Где же наши детки». (дети «прячутся», закрыв ладонями лицо).
«Вот наши детки...» - совершают танцевальные движения по показу или самостоятельно (можно чередовать с хлопками по груди).
Для конструирования используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы соединения деталей: от элементарных игрушек - вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста. Сами включайтесь в игры детей или просто садитесь и начинайте с ними строить. При совместном конструировании с детьми стремитесь, как бы предварять детские замыслы, идти немного впереди: то, что ребенок может сделать на первом этапе с некоторой помощью взрослого, затем он уже делает самостоятельно.
Предлагаем выполнить вам, несложную постройку из трех деталей и назвать ее.
Социально – коммуникативное развитие:
Общение является одним из условий психического развития ребенка. Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, труд, игру, социальную ориентацию. Но главным образом общение оказывает влияние на становление личности детей с особыми образовательными потребностями, способствует их социализации и интеграции в группе сверстников. В то же время оно не является врожденным видом деятельности. Поэтому только путем специально организованного обучения и воспитания можно достичь значительных успехов в развитии общения.
В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:
- дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;
- чутко отзываются на любое действие сверстника;
Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.
В целях развития общения детей взрослый:
- помогает ребенку увидеть в сверстнике – человека;
- организует совместные игры детей;
- учит доброжелательному общению;
-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называние по имени, ласковые слова и т.п.
Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.
Например:
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.
Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.
Игра «Кто лучше разбудит»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.
Педагог: А теперь подведем итог нашей встречи, пожалуйста, выберите кружок, который поможет вам обозначить ваше мнение о том, что вам понравилось или не понравилось?
Красный – очень понравилось, было интересно.
Зеленый – не очень, все как обычно.
Синий - не понравилось, было скучно.
3. Итог.
Предлагаем вам, посмотреть презентацию «Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
(Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека»).
Педагог: Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Вся безмятежная жизнь ребенка, дошкольного возраста проживается в игре. Игра – самое интересное и дорогое для каждого, воспоминание в будущем. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения, обучения и развития. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
Давайте, вспомним наше детство и будем играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...
Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...
Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"
Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....
Семинар-практикум с родителями «Играйте вместе с детьми!»
Игра – помощник нам, бесспорно,Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игреПоможет понимать друг друга,Нам стать внимательней, добрей,И разрешить вопрос досуга.Играйте с нами! Придумыва...
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»
Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»...
Семинар практикум для родителей «Играйте вместе с детьми».
Семинар разработан для родительского собрания, из которого родители узнают о значении игры в развитии ребенка, о её влиянии на развитие коммуникативных способностей детей; привлечь их вним...