"Пакет родительских методик"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы семейного воспитания дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности любви и счастья; родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;
личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке; все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре; оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Методики изучения ребёнка Аграшенков А.В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. Леонов Е.Г. Познай себя и других. Популярные тесты. Прутченков А.С. Наедине с собой. Разумихина Г.П. Будь, пожалуйста, счастлив. И многие другие (по усмотрению учителя и школьного психолога)
Правила для родителя-исследователя Знания о ребёнке должны прийти к родителям не в процессе бесстрастного изучения его, а в ходе общей жизни и деятельности. Исследовательская позиция родителей должна быть скрыта от детей. Используемые методики не должны принести вреда ребёнку (травмировать его психику). Изучая ребёнка, хорошо использовать игровую деятельность. Наиболее целесообразно организовать в семье общее самопознание, самовоспитание: всем вместе проводить тестирование, анкетирование и др. методики. При этом такая работа превращается в интересный и доверительный разговор о жизни и проблемах растущего человека.
Заповеди разумного воспитания Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу. Убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели. Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите конкретно: «Ты – молодец, потому что…» Если же ребёнок совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное. Оценивайте поступок, а не личность – сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. Дайте ребёнку ощутить(улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность.
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Чего родителям делать нельзя Не унижай ребёнка. Не угрожай. Не вымогай обещаний. Не опекай излишне. Не говори слишком много. Не требуй немедленного повиновения. Не потакай ребёнку. Будь последователен в своих требованиях. Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка. Не морализируй. Не лишай своего ребёнка права оставаться ребёнком.
Меморандум от Вашего ребёнка Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чём я прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать своё место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае, снова буду пытаться добиться такой «победы».
Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком; я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня. Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания. Если вы спокойно поговорите со мной наедине.
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не знаю, почему я сделал то или иное. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.
Не забудьте, что я люблю экспериментировать и экспериментирую. Таким образом я учусь; поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие недомогания. Я могу получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.
Не отделывайтесь от меня, когда я задаю прямые и честные вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал спрашивать у вас и ищу интересующую информацию в другом месте. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы, я просто хочу, чтобы вы занимались мной. Никогда не считайте, что извиниться передо мной - ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно тёплое чувство по отношению к вам.
Не беспокойтесь о том, что мы проводим вместе слишком мало времени. Важно то, как мы его проводим. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Продемонстрируйте мне мужество. Не забывайте, что мне нужны понимание и поддержка; но нет необходимости говорить вам об этом, не так ли?
Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет диагностических методик
Пакет диагностических методик для детей 3-5 лет. Может быть использован в работе логопедов, психологов, дефектологов ДОУ....
Примерный пакет диагностических методик
Примерный пакет диагностических методик...
Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...
Пакет диагностических методик
Предлагаемый пакет диагностических методик включает в себя три блока:Для педагоговДля родителейДля детей...
"Пакет родительских методик"
презентация для родителей и педагогов...
Пакет диагностических методик по выявлению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике готовности к школьному обучению, позволяющей взрослому понять, в верном ли направлении он осуществляет подготовку детей к школе. Ценност...