Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».
консультация
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Многие современные родители признают, что в силу различных причин, к сожалению, не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. В этом случае педагоги советуют беседовать и играть с детьми по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценное время. Нужно дорогу в садик превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Можно играть в словесные игры, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, развивать внимание и наблюдательность, можно фантазировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Многие современные родители признают, что в силу различных причин, к сожалению, не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. В этом случае педагоги советуют беседовать и играть с детьми по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценное время. Нужно дорогу в садик превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Можно играть в словесные игры, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, развивать внимание и наблюдательность, можно фантазировать.
При организации игры с ребёнком, родители должны учитывать, его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, можно больше уделить внимание более простым играм.
Когда вы идете вместе с ребенком в детский сад или из детского сада можно проводить полезные беседы; о времени года, об изменении погоды, о правилах дорожного движения, о транспорте, о растениях и животных, которых вы встретили по дороге.
Игра «Я вижу».
Цель: развитие внимания, памяти, речи.
Ребенок и взрослый называют предметы, которые они встречают по дороге. Чтобы было интереснее, можно называть признаки и свойства предмета. Например, я вижу синюю машину, большую собаку и т.д.
Игра «Найди(угадай) дерево (кустарник, цветок)»
Цель: развивать наблюдательность, учить выделять схожие и отличительные признаки растений: форма, расположение ветвей (стеблей), цвет и др.
Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. Взрослый может описать растение, а ребенок должен отгадать.
Игра «Цепочка слов»
Цель: закрепить умение выделять первый и последний звук в слове.
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова, но каждое последующее слово должно начинаться на тот звук, на которое закончилось последнее слово
Например: собака- автобус- сумка- аист- танк-кошка и т.д.
Игра «Отгадай предмет»
Цель: учить называть слова на заданный звук.
Взрослый загадывает предмет, называет звук, с которого начинается слово, а ребенок должен догадаться о каком предмете идет речь и назвать слово.
Использовать только слова (предметы из окружающего пространства)
Игра «Давай посчитаем»
Цель: согласование числительного с существительным и прилагательным.
Нас окружает много одинаковых предметов- это дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..
Давай их посчитаем. Один высокий дом, два высоких дома, три высоких дома, четыре высоких дома, пять высоких домов и т. д.
Можно считать, например: кирпичный, низкий, высокий, красивый, красный, многоэтажный, знакомый дом.
Игра «Подружи слова»
Цель: образование сложных слов
Назови одним словом: листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и др.
Игра « Продолжи фразу…»
Цель: развитие связной речи и мыслительных процессов
Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.
А что произошло, если бы не было ни одной машины…
А что произошло, если бы не было птиц…
А что произошло, если бы не было конфет…
А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим…
Игра «Как можно…»
Цель: расширение и активизация словаря
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?»
Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»
Вопросы:
- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно,горько…)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)
- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…)
- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой»
laquo;Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» ...
Текстовая информация для родителей на тему: "Игры по дороге в детский сад"
В время многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад,...
Консультация для родителей "Если ребенок плачет по дороге в детский сад"
Все дети адаптируются к детскому саду по-разному. Как же им помочь?...
Консультация для родителей "Беседа с ребенком по дороге в детский сад"
Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении....
Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».
Когда вы идете вместе с ребенком в детский сад или из детского сада можно проводить полезные беседы; о времени года, об изменении погоды, о правилах дорожного движения, о транспорте, о растениях и жив...
Рекомендации для родителей ДОУ «Речевые игры по дороге в детский сад».
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обощать предметы....
Консультация для родителей Правила дорожного движения по дороге в детский сад
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге?...