Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».
консультация

Скутарь Елена Анатольевна

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Многие современные родители признают, что в силу различных причин, к сожалению, не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. В этом случае педагоги советуют беседовать и играть с детьми по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценное время. Нужно дорогу в садик превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Можно играть в словесные игры, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, развивать внимание и наблюдательность, можно фантазировать.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».

       Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Многие современные родители признают, что в силу различных причин, к сожалению, не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. В этом случае педагоги советуют беседовать и играть с детьми по пути в детский сад, не теряя понапрасну драгоценное время. Нужно дорогу в садик превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Можно играть в словесные игры, отгадывать загадки, проговаривать скороговорки, развивать внимание и наблюдательность, можно фантазировать.  

        При организации игры с ребёнком, родители должны учитывать, его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, можно  больше уделить внимание более простым играм.

        Когда вы идете вместе с ребенком в детский сад или из детского сада можно проводить полезные беседы; о времени года, об изменении погоды, о правилах дорожного движения, о транспорте, о растениях и животных, которых вы встретили по дороге.

Игра «Я вижу».

Цель: развитие внимания, памяти, речи.

Ребенок и взрослый называют предметы, которые они встречают по дороге. Чтобы было интереснее, можно называть признаки и свойства предмета. Например, я вижу синюю машину, большую собаку и т.д.

Игра «Найди(угадай) дерево (кустарник, цветок)» 

Цель: развивать наблюдательность, учить выделять схожие и отличительные признаки растений: форма, расположение ветвей (стеблей), цвет и др.

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад. Взрослый может описать растение, а ребенок должен отгадать.

Игра «Цепочка слов» 

Цель: закрепить умение выделять первый и последний звук в слове.

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова, но каждое последующее слово должно начинаться на тот звук, на которое закончилось  последнее слово

Например:  собака- автобус- сумка- аист- танк-кошка и т.д.

Игра «Отгадай предмет»

Цель: учить называть слова на заданный звук.

Взрослый загадывает предмет, называет звук, с которого начинается слово, а ребенок должен догадаться о каком предмете идет речь и назвать слово.

Использовать только слова (предметы из окружающего пространства)

Игра «Давай посчитаем» 

Цель: согласование числительного с существительным и прилагательным.

Нас окружает много одинаковых предметов- это дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..

Давай их посчитаем. Один высокий дом, два высоких дома, три высоких дома, четыре высоких дома, пять высоких домов и т. д.

Можно считать, например: кирпичный, низкий, высокий, красивый, красный, многоэтажный, знакомый дом.

Игра «Подружи слова» 

Цель: образование сложных слов

Назови одним словом: листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос и др.

Игра « Продолжи фразу…» 

Цель: развитие связной речи и мыслительных процессов

Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает.

А что произошло, если бы не было ни одной машины…

А что произошло, если бы не было птиц…

А что произошло, если бы не было конфет…

А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим…

Игра «Как можно…»

Цель: расширение и активизация словаря

Взрослый спрашивает: «Как можно играть?»

Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…»

Вопросы:

- Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно,горько…)

- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…)

- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…)

- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой»

laquo;Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» ...

Текстовая информация для родителей на тему: "Игры по дороге в детский сад"

В время многие родители признают, что в силу различных причин не могут уделять достаточно времени для игр с ребенком. Но играть и заниматься можно не только дома, но и по пути в детский сад,...

Консультация для родителей "Если ребенок плачет по дороге в детский сад"

Все дети адаптируются к детскому саду по-разному. Как же им помочь?...

Консультация для родителей "Беседа с ребенком по дороге в детский сад"

Родители совместно с детьми наблюдают за дорожным движением, поведением детей и взрослых на улице, дома, в гостях, учатся замечать и предвидеть скрытую опасность или ошибки в поведении....

Консультация для родителей « Беседы и игры по дороге в детский сад».

Когда вы идете вместе с ребенком в детский сад или из детского сада можно проводить полезные беседы; о времени года, об изменении погоды, о правилах дорожного движения, о транспорте, о растениях и жив...

Рекомендации для родителей ДОУ «Речевые игры по дороге в детский сад».

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обощать предметы....

Консультация для родителей Правила дорожного движения по дороге в детский сад

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге?...