консультация для родителей
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Пальчиками играем – стихи повторяем».
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
В. А. Сухомлинский
Уже давно ученые доказали тесную взаимосвязь между руками (пальчиками) и речевым центром мозга. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Пальчиковые игры – это изображение при помощи пальцев сказок, стихов, прибауток. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком. У детей, повторяющих движения взрослых, вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой. Пальчиковые игры дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. В основу пальчиковых игр положены два принципа обучения - это от простого к сложному и "самостоятельно по способностям". Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.
Во-первых, пальчиковые игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.
Во-вторых, они всегда создают условия, опережающие развитие способностей.
В-третьих, выполняя самостоятельно, ребенок развивается наиболее успешно.
В-четвертых, они могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.
В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, взрослые , незаметно для себя приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам. В работе с детьми необходим творческий подход к любым жизненным ситуациям. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.
Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.
Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.
Такие игры развивают добрые отношения между детьми, а также между взрослым и ребенком создают благоприятную обстановку.
Пальчиковая игра перед сном
Перед сном ребенка: берем его ручку и нежно поглаживая, загибаем каждый пальчик, при этом читаем:
Этот пальчик хочет спать
(загибаем большой палец)
Этот пальчик прыг в кровать
(загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик прикорнул
(загибаем средний пальчик)
Этот пальчик уж заснул
(загибаем безымянный палец)
Этот крепко-крепко спит и тебе он спать велит
(загибаем мизинчик)
« Кошка»
А у кошки ушки
Ушки на макушке
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный палец упираются в большой , Указательный и мизинец подняты вверх.
Игры с пальчиками повышают речевую активность детишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...