"МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ" - консультация для родителей и педагогов - копия
консультация (старшая группа)
"МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ" - консультация для родителей и педагогов - копия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_did_igry_-_dlya_roditeley_i_pedagogov_-_kopiya.pptx | 2.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Игра развивает индивидуальность: играя, ребенок учиться воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому игра – могущественное орудие для укрепления способности мыслить и для развития сознания» Э. Жак - Далькроз Музыкально – дидактические игры – это музыкально – сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать музыкальные средства выразительности, свойства музыкальных звуков, музыкальные жанры .
Цель игровых действий заключается в том, чтобы помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно: их высоту, силу, длительность, тембр. Немаловажную роль при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах имеют музыкально – дидактические игры, которые способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самостоятельной музыкальной деятельности, помогают закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
В процессе музыкально – дидактических игр у дошкольников формируется чувство товарищества, ответственности. Музыкально – дидактические игры, в которые можно включать различные попевки , помогают детям определить направление мелодии Музыкально – дидактические игры развивают чувство ритма, помогают правильно передавать ритмический рисунок хорошо знакомых мелодий, песен Музыкально – дидактическая игра всегда требует значительной слуховой сосредоточенности, которая и приводит к совершенствованию процесса развития слухового восприятия. Музыкально – дидактические игры помогают развить в детях определенные умения и навыки, так необходимые при овладении тем или иным музыкальным инструментом, прививают интерес
Музыкально – дидактическая игра « МЕДВЕЖАТА » . Воспитатель раздает каждому ребенку колокольчик и объясняет: « Вы все медвежата и спите в своих домиках, а я буду мама – медведица, я тоже сплю » . Звучит колыбельная мелодия, медвежата спят на стульчиках, закрыв глаза. Под веселую мелодию медведица звенит большим колокольчиком – будит медвежат. Те просыпаются и звенят ей в ответ своими маленькими колокольчиками.
Музыкально – дидактическая игра « КАКАЯ ПТИЧКА ПОЕТ? » . На столе находятся игрушечные птички – большая и маленькая. Музыкальный руководитель показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне ДО первой октавы) и как маленькая (ДО второй октавы). Затем педагог отгораживает металлофон ширмой и поочередно играет ДО первой октавы и ДО второй октавы, предлагая детям угадать, какая птичка поет .
В процессе обучения детей игре на музыкальных инструментах главной задачей является развитие гармонического слуха. Есть ряд музыкально – дидактических игр, которые помогают решить эту задачу. Музыкально – дидактическая игра « СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? » Игровой материал: планшет со вставными карманами или фланелеграф , три матрешки- картинки большого размера (для фланелеграфа с обратной стороны матрешки оклеены фланелью), карточки (по числу играющих) с прорезями, три матрешки-картинки (для каждого играющего), музыкальные инструменты. В игре можно использовать другой игровой материал – три карточки с изображением поющих детей (на первой один ребенок, на второй двое детей,, на третьей трое).
Игровой материал : планшет со вставными карманами или фланелеграф , три матрешки- картинки большого размера (для фланелеграфа с обратной стороны матрешки оклеены фланелью), карточки (по числу играющих) с прорезями, три матрешки-картинки (для каждого играющего), музыкальные инструменты. В игре можно использовать другой игровой материал – три карточки с изображением поющих детей (на первой один ребенок, на второй двое детей, на третьей трое). ХОД ИГРЫ : ребенок- ведущий играет на одном из инструментов один, два или три разных звука. Дети определяют количество звуков и вставляют в прорези своих карточек соответствующее число матрешек. Вызванный ребенок выкладывает матрешки на фланелеграфе или вставляет их в кармашки планшета. Детям надо обязательно напомнить, что они должны брать столько матрешек, сколько разных звуков услышат .
Музыкально – дидактическая игра « МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО » . В этой игре дети учатся играть на металлофоне, закрепляют знания по расположению звуков. Игровой материал . Карточки (по числу играющих), на которых нарисованы пять линеек, металлофон. ХОД ИГРЫ : ребенок- ведущий играет звукоряд на металлофоне вверх, вниз или повторяет один звук. Дети должны выложить на карточке кружочки от первой линейки до пятой или от пятой до первой, или на одной линейке
Музыкально – дидактическая игра « К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ » . Игровой материал: куклы бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик . ХОД ИГРЫ . Воспитатель обращается к детям: « Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки » . Слышится стук, педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: « Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами поиграть и поплясать . Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу » . Девочка медленно ударяет в бубен, воспитатель (с мишкой в руках) ритмично переступает с ноги на ногу, как медведь. Дети хлопают. Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточка по металлофону, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Музыкально – дидактическая игра « КОЛПАЧКИ » . Игровой материал: три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, колокольчик. ХОД ИГРЫ: Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка, предлагает ему повернуться и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Составила Гаврилястая И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра» Консультация для родителей
Роль игры в воспитании личности ...
«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры» (консультация для родителей)
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Консультация для родителей.
консультация для родителей по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Максимального эффекта при ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры. Т. к. и...
«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры». Консультация для родителей.
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...
"ИГРЫ ВОЗЛЕ ЕЛКИ" - консультация для родителей и педагогов - копия
quot;ИГРЫ ВОЗЛЕ ЕЛКИ" - консультация для родителей и педагогов - копия...
«Дидактическая игра» Консультация для родителей
laquo;Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей...
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально дидактические игры (консультация для педагогов)
Музыкально-сенсорное воспитание – это развитие у детей ощущения восприятия различного качества звука. Восприятие музыки — сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, разв...