Развитие речи детей от 0 до 3х лет
презентация

Иванова Елена Петровна

Презентация для родителей детей раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 Ш кола родительского мастерства Развиваем речь играя

Слайд 2

Раннее детство - период от 0 до 3 лет (возрастная периодизация Даниила Борисовича Эльконина) Факторы, влияющие на становление речи 2

Слайд 3

Этапы формирования речи 0 – 2 месяца . Крик. 2 – 3 месяца . Гуление. 3 – 6 месяцев . Лепет 6 месяцев . Первые слоги. 7 – 9 месяцев . Комбинации слогов. 9 – 11 месяцев . Звукоподражание. 11 – 13 месяцев . Первые осмысленные слова 12 месяцев . Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других. 3

Слайд 4

4 Гуление

Слайд 5

18 месяцев. . Малыш легко повторяет часто слышимые слова. 2 года . Первые предложения (из двух слов 3 года . Многословные предложения (из трех и более слов). 5

Слайд 6

Признаки речевого дизонтогенеза Дизонтогенез речи – (dys - греч. приставка, означающая «отклонение от нормы» + греч. ontos -сущее, существо + греч. genesis - отклонение от нормального хода речевого развития). 1.Отсутствие крика. Слабый крик, неэмоциональный, раздраженный, гнусавый, высокочастотный. 2. Отсутствие гуления в ответ на эмоциональное общение со взрослым. Гуление больше похоже на визг. Низкая активность гуления. 3. Позднее начало лепета (позже 6 месяцев) (появление лепета позже 8 месяцев – один из признаков интеллектуальной недостаточности, ДЦП); Бедность звукового содержания лепета (ограничение его звуками: ма, па, эа, аэ). Отсутствие слоговых рядов в лепете: представлены только отдельные слоги. Отсутствие в лепете механизмов эхолалии. Отсутствие губно-зубных (в-ф), передне (т, д), средне ( j) , заднеязычных согласных ( к,г,х) в лепете Резкое преобладание в лепете губных и гортанных звуков. 6

Слайд 7

К 7-му месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; К концу 9-го месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания; К 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); К 1 году 4 месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»; К 1 году 9 месяцам не может произнести 5 – 6 осмысленных слов; К 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет просьбы из двух действий («пойди в комнату и возьми книгу»), не узнает близких на фотографиях; В 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может назвать свое имя и фамилию; говорит так, что его не понимают окружающие; говорит очень быстро, проглатывая окончания, или очень медленно, растягивая слова. 7

Слайд 8

Сенсорный канал развития восприятия Осязание, обоняние Слух, зрение Дыхательная и артикуляционная гимнастика Мелкая моторика Крупная моторика 8

Слайд 9

БЛОКИ 9

Слайд 10

10 Тактильные ощущения (осязание, обоняние)

Слайд 11

11 Слуховое и зрительное восприятие

Слайд 12

12 Дыхательная и артикуляционная гимнастика

Слайд 13

«Развитие мелкой моторики » 13 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Многофункциональные игрушки

Слайд 15

15 Развитие крупной моторики

Слайд 16

16 Кинезиологические упражнения

Слайд 17

« Лягушка» (кулак-ребро-ладонь)

Слайд 18

Ухо – нос – хлопок .

Слайд 19

Если Вы хотите вырастить хороших, всесторонне развитых детей, уделяйте им больше времени. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...