Возрастные особенности детей 5-6 лет
презентация к уроку (старшая группа)

презентация к родительскому собранию на тему : "Возрастные особенности детей 5_6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_11_gruppa_.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Подготовили воспитатели: Казакова Светлана Юрьевна Демина Вера Евгеньевна

Слайд 2

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной . В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Слайд 3

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми . Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребёнка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

Слайд 4

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание , выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Слайд 5

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость , т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Слайд 6

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет»

Слайд 7

Но родители продолжают оставаться примером для детей и помогут им справиться со всеми трудностями. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка .

Слайд 8

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении . С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющем на его успешность среди сверстников.

Слайд 9

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, т.к. именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Слайд 10

П роисходит дальнейшее развитие познавательной сферы ребенка; развитие произвольности и волевых качеств; появляется интерес к арифметике и чтению; запоминание становится целенаправленным; развивается коммуникативная и планирующая функция речи; у ребенка появляются устойчивые чувства и отношения;

Слайд 11

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда -чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность -интерес -удивление . Эстетические: -чувство прекрасного -чувство героического .

Слайд 12

Что должен уметь ребенок 5-6 лет Этот период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Слайд 13

ВНИМАНИЕ: - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20 - 25 минут; - удерживать в поле зрения 5-6 предметов; - находить 6 отличий между предметами; - выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; - Находить 6-7 пар одинаковых предметов.

Слайд 14

ПАМЯТЬ: - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизусть несколько стихотворений; - пересказать близко к тексту прочитанное произведение; - сравнивать два изображения по памяти.

Слайд 15

МЫШЛЕНИЕ: - определять последовательность событий; - складывать разрезанную картинку из 9 частей; - находить и объяснять несоответствия на рисунках; - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Слайд 16

ПОЗНАНИЕ Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии. Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года. Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Бережно относится к природе.

Слайд 17

МАТЕМАТИКА Счет в пределах 10. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» Уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Сравнивать предметы на глаз(по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Выражать местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток. Называть текущий день недели.

Слайд 18

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Составлять по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

Слайд 19

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Знать 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения. Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Слайд 20

Литература Сказки: «Заяц-хвастун», « Айога », «Серебряное копытце» , «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Соловей и Вороненок» Рассказы: «Как я ловил человечков» Б. Житков, « Купаеие медвежат» В. Бианки, веселые рассказы Носова, «Друг детства» В. Драгунский, «Вежливое слово» Э. Мошковский Стихотворения: «Осень» И. Белоусов, «Пудель» С. Маршак, «Совет» Р. Сеф , «Детство» И. Суриков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Перед сном» А. Барто .

Слайд 21

Задачи художественно-эстетического развития В рисовании - совершенствовать технику гуашевыми красками,смешивать краски , чтобы получать новые цвета и оттенки; учить рисовать акварельными красками;познакомить с приёмами рисования простым карандашом, пастелью, цветными мелками. В лепке -учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику - продолжать освоение рельефной лепки В аппликации - показывать новые способы создания образов: симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги для изображения симметричных или парных предметов, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры.

Слайд 22

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ К концу года дети могут: - проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства. - выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). - знать особенности изобразительных материалов.

Слайд 23

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ http:// www.danilova.ru/storage/present.htm http:// www.doshkolniki.com/muz_igry.html http:// www.flashsait.com/kraski http://www.dddgazeta.ru / http://www.detskiysad.ru / http://wunderkinder.narod.ru/okrmir.htm

Слайд 24

Спасибо за внимание! Счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...