"Роль сказки в жизни ребёнка"
консультация (младшая группа)

Осипова Нина Михайловна

Консультация для родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiyarol_skazki.docx379.77 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

     

       Роль сказки в жизни ребёнка

                                   консультация для родителей  

                                        https://sun9-65.userapi.com/impg/mGbwd3AoFAb8kO3Ohtrtrbr0nNHnOUJx2BDrDg/tlE-1cDuZto.jpg?size=1280x866&quality=96&sign=8e973dcd23db1e307b2be4954b3d33eb&type=album

                                                                                                 

                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                     Осипова Н.М.

                                                   

                                                   

                                                     2021 г

   Сказка является одним из самых эффективных средств

       развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы,

традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру.

Герои сказок были примером для ребенка: на их опыте он учился тому, как

нужно или нельзя поступать.

 Чем младше ребенок, тем проще должен быть сюжет сказки.

 В период с 2 до 3,5 лет хорошо идут классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей:

 «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя»

Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу кумуляции — повтора.

  В этом возрасте ребенку часто бывают более понятны сказки о животных.

Мир взрослых кажется ребенку слишком сложным, в нем много правил и ограничений, а сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию.

В три года в лексиконе у ребенка появляется слово «я», он начинает осознавать себя как личность. Он начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что подбирать нужно те сказки, в которых есть герои, с которыми ребенок мог бы себя ассоциировать и должен быть примером для подражания.

 Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества учится находить правильные решения, думать позитивно.

Сказки для малышей – это лучший способ привить ребёнку хорошие черты характера, обучить этикету и правилам безопасности без нотаций.

      Сказка не ругает, не кричит, не читает какие-то непонятные взрослые морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос!                      

Задумываясь над историями не про абстрактных персонажей, а именно

про себя, ребёнок проецирует на себя положительные качества героев и на простых примерах видит, почему доброта, воля и смекалка важны в жизни.

    Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка.

Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках.  

Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения.

 Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.  

Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение как один из неотъемлемых компонентов жизни.

Используемая литература:

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: "Академия", 1998.

2.Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания / И.А. Каиров. - М.: Сфера, 2001. – 210 с.

3.Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Программа развития). ISBN 5-89144-663-4

4.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996

5.Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.

6.Стрелкова Л.П. Влияние художественной литературы на эмоции ребенка // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред.А.Д. Кошелевой. - М., 1985. - С.95.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребёнка"

В консультации рассказывается о роли сказки в жизни ребёнка, о том что такое сказка, о истории возникновения сказки, о роли сказки в развитии речи детей....

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребёнка"

Материал поможет родителям дошкольников в полной мере осознать роль сказки в жизни ребёнка, научит правильно преподносить информацию до малышей....

Роль сказки в жизни ребёнка

Роль сказки в жизни и развитии ребёнка....

Роль сказки в жизни ребёнка.

показать детям красоту сказок....

Роль сказки в жизни ребёнка

Роль русской народной сказки в воспитаниии положительных моральных качеств, успешности ребёнеа и в формировании патриотических чувств....

Консультация для родителей "Роль сказки в жизни ребёнка"

Задача каждого родителя - воспитать доброго, отзывчивого ребека, различающего добро и зло. Помочь в этом может чтение сказок. Нго главное не просто читать, а разъяснить ребёнку полную картину происход...