Мероприятия с родителями в доадаптационный период
статья (младшая группа)
Адаптация – это своеобразный эмоциональный стресс для ребенка. Наша главная задача – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации.
Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями, и собственно проведение периода адаптации. Хочу поделиться с Вами опытом проведения мероприятий с родителями в доадаптационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация – это своеобразный эмоциональный стресс для ребенка. Наша главная задача – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации, почувствовать себя уверенней, по возможности стать хозяином этой ситуации.
Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по нескольким направлениям: проведение доадаптационного периода, который включает в себя работу с родителями, и собственно проведение периода адаптации. Хочу поделиться с Вами опытом проведения мероприятий с родителями в доадаптационный период.
ДОАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Работа с родителями
Просвещение родителей по вопросам адаптации начинается с первого прихода их в детский сад. В фойе ДОУ они могут ознакомиться с выставкой, на которой находится материал, как для родителей, так и для детей.
“Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребенка к новым условиям” - это папка-передвижка с практическими рекомендациями для родителей, чьи дети впервые поступают в детский сад;
- “Я иду в детский сад. Проблемы адаптации” - это красочная книга с иллюстрациями, сделанная в форме папки-передвижки, читая ее, родитель вместе с ребенком знакомится с особенностью жизни детей в детском саду;
- “Мы ждем тебя” - альбом с фотографиями из жизни детского сада. В начале альбома родителей и детей встречает сказочный герой, от лица которого идет знакомство и путешествие по страницам альбома. Этот сказочный герой знакомит детей с раздевалкой и шкафчиком, который ждет малыша; групповым помещением и игрушками, которые с нетерпением ожидают встречи; с детьми которые уже ходят с детский сад и с интересной и разнообразной жизнью, которую они там проводят.
- Информационные листы-памятки с кратким материалом “Адаптация. Что это такое?” и “Рекомендации по подготовке ребенка к детскому саду”. Эти листы Родители могут взять с собой.
Материал выставки пользуется большой популярностью у родителей.
Консультация-беседа с родителями имеет три цели:
В ходе беседы и заполнения карточки на ребенка собрать информацию о семье, выявить отношение родителей к поступлению в детский сад, установить партнерские, доброжелательные отношения.
В ходе беседы и заполнения анкеты собрать информацию о ребенке: выяснить индивидуально-личностные привычки ребенка, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками.
На основе этих данных определяется степень субъективной готовности к поступлению ребенка в детский сад, и на основании этого родителям даются рекомендации по подготовке ребенка к приходу в детский коллектив.
Так же проводится мини-консультация по вопросу, что такое адаптация и факторы, от которых зависит ее течение.
Еще одной важной целью встречи является формирование у малыша положительных ассоциаций, связанных с детским садом (пока проходит беседа с мамой, ребенок имеет возможность поиграть яркими, красочными, разнообразными игрушками, которые имеются в кабинете); наблюдение, как ребенок вступает в контакт и по согласованию с родителями проведение диагностики нервно-психического развития.
На основании результатов беседы, родителям даются рекомендации, на что обратить внимание в развитии малыша и какие игры, упражнения и литературу можно использовать дома.
Опыт работы показал, что изучение ребенка до поступления в детский сад позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного периода.
После консультации-беседы воспитатель проводит небольшую экскурсию для родителя и малыша, показывает основные помещения детского сада и группу, которую будет посещать ребенок. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»
Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...
Оздоровительные мероприятия в ДОУ в летний период
Схема проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период....
Общие мероприятия для дошкольников на летний период
Недельное планирование на лето в саду...
Организация методической работы с педагогами и психопрофилактических мероприятий с детьми и родителями в адаптационный период
Практический материал в копилку старшего воспитателя. Представлена разработанная на базе ГКУЗ г. Москвы "Детский санаторий №62 ДЗМ" система индивидуального сопровождения ребенка в период адаптации к к...
План совместных мероприятий с родителями на период 03.09.18-31.05.19
План совместных мероприятий с родителямиСрокиФорма проведения СентябрьУчастие родителей в оформлении игрового уголка. ОктябрьПоделки из природного материала на конкурс «Осень к нам при...
Доадаптационный период
Материал для педагогов...