Консультации для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Здравствуйте, уважаемые родители!

Начинаем рубрику «Когда все дома».

Полезные советы, рекомендации, консультации от музыкального         руководителя.

Валеология -изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшают дренажную функцию бронхов; восстанавливают нарушенное носовое дыхание; исправлят развившееся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Упражнение «Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха)

Дети становятся на одной линии, делают вдох «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом произносят «бр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех  «уехал» на одном дыхании.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Хочу поделиться с вами некоторыми материалами. которые активно использую. Может. они знакомы вам, а. может. и пригодятся.

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши и пружинят

Будет веселее./ Руки вверх

Мы погладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /повороты, наклоны головы вправо- влево

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики» руки вверх

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! / Развести руки в стороны. Слегка наклоняясь

 

 

Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек

 

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине впереди стоящего

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей

/и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки скрещены на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

 

Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Очень любят дети играть пальцами рук. Пальчиковые игры помогут собрать внимание детей, и подготовить их к выполнению движений на занятии и к игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры. которые я использую в своей работе:

Кошка

Посмотрели мы в окошко / делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

 

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика, /загибают по очереди пальчики

Второе – для цветочка,

В третьем куколка стоит,

В четвертом – два грибочка,

В пятом, кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

 

Артикуляционная гимнастика способствует выработке качественных полноценных движений органов артикуляции; готовит к правильному произнесению фонем. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, улучшается музыкальная память, внимание.

 

 "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

."Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для

укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельностиголовного мозга.

 Одно из упражнений для подготовки голосового аппарата:

."Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультации для родителей20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Начинаем рубрику «Когда все дома».

Полезные советы, рекомендации, консультации от музыкального         руководителя.

Валеология -изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека в течение всей жизни.

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствуют восстановлению центральной нервной системы; улучшают дренажную функцию бронхов; восстанавливают нарушенное носовое дыхание; исправлят развившееся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Упражнение «Машина» (обучение постепенному выдоху воздуха)

Дети становятся на одной линии, делают вдох «наливают бензин» и начинают движение вперёд, при этом произносят «бр-р-р», копируя работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех  «уехал» на одном дыхании.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению. Хочу поделиться с вами некоторыми материалами. которые активно использую. Может. они знакомы вам, а. может. и пригодятся.

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны

И сегодня весь день /Хлопают в ладоши и пружинят

Будет веселее./ Руки вверх

Мы погладим лобик /Движения по тексту

Носик и щечки

Будем мы красивыми /повороты, наклоны головы вправо- влево

Как в саду цветочки / выполняя «фонарики» руки вверх

Разотрем ладошки /Движения по тексту

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы! / Развести руки в стороны. Слегка наклоняясь

Упражнение «Ладошки» (по А. Н. Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки, одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

Чудак

Там, на холмах, сидит чудак,

Сидит и дует так и сяк.

Он дует вверх,

Он дует вбок,

Он дует вдоль и поперек

Дождик

(дети встают друг за другом «паровозиком»)

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам /хлопают ладонями по спине впереди стоящего

Гром, гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек /поколачивают кулачками

Град, град, сыплет град

Все под крышами сидят /постукивают пальчиками

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин /поглаживают спинку ладошками

(дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж еще раз)

Вот на улице мороз

Вот на улице мороз! /Поглаживают руки

Ну-ка, все потрите нос! /Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши /Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели! /Указательным и большим пальцами /держатся за мочки ушей

/и вращают их вперед, затем назад.

По коленкам постучали, /Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали, /Руки скрещены на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали! /Топают ногами.

Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Очень любят дети играть пальцами рук. Пальчиковые игры помогут собрать внимание детей, и подготовить их к выполнению движений на занятии и к игре на музыкальных инструментах. Пальчиковые игры. которые я использую в своей работе:

Кошка

Посмотрели мы в окошко / делают пальцами обеих рук «окошко»

По дорожке ходит кошка / «бегают» указательным и средним пальцами правой руки по левой руке.

С такими усами /показывают «длинные усы»

С такими глазами /показывают «большие глаза»

Кошка песенку поет

Нас гулять скорей зовет /»зовут» правой рукой

Песочный домик

Вот песочница большая /разводят руки в стороны

С крышею в горошек /руки «домиком» над головой

Из песка мы строим дом /стучат кулачком о кулачок

В доме пять окошек /показывают раскрытую ладошку – «пять»

Первое – для зайчика, /загибают по очереди пальчики

Второе – для цветочка,

В третьем куколка стоит,

В четвертом – два грибочка,

В пятом, кругленьком окошке

Уложили спать мы кошку /ладошки «спят» под щечкой

Только кошке места мало /грозят пальчиком

Прыг! И домик наш сломала /шлепают ладошками по коленям.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке качественных полноценных движений органов артикуляции; готовит к правильному произнесению фонем. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, улучшается музыкальная память, внимание.

 "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки)

Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны)

Сладко-сладко позевала. (дети зевают)

Травку сочную сжевала (имитируют жевательные движения, глотают)

Да водички поглотала.

На кувшинку села,

Песенку запела:

."Ква-а-а-а! (произносят звуки отрывисто и громко)

Квэ-э-э-! Ква-а-а-а!

Жизнь у Кваки хороша!

Оздоровительные и фонопедические упражнения проводятся для

укрепления хрупких голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. Способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельностиголовного мозга.

 Одно из упражнений для подготовки голосового аппарата:

."Динозаврик"

Четыре динозаврика, ура, ура, ура!

Мы любим петь и танцевать, тарам-па-ра-ра-ра!

Смешные мы, хорошие, мы любим пошалить!

И мы все время заняты, нам некогда грустить!

Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...