КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Игры В.В.Воскобовича для детей 3 лет»
консультация (младшая группа)
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Они способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
• формировать начальные представления об окружающей действительности;
• содействовать психическому развитию;
• развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №227"
Заводского района г.Саратов
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«Игры В.В.Воскобовича для детей 3 лет»
Подготовила воспитатель:
Садовая И.П.
2022г.
«Без игры нет, и не может быть
Полноценного умственного развития…
Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича имеют множество функций, заинтересуют ребенка самого разного возраста, с их помощью ребенок будет создавать и фантазировать. Они способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
• формировать начальные представления об окружающей действительности;
• содействовать психическому развитию;
• развивать мелкую моторику.
На первое место при создании игр Вячеслав Вадимович Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.
Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным Магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.
Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.
Как играть с ребенком
В начале игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.
Важные этапы игры:
1. Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.
2. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.
3. Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.
4. Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.
Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и взрослым должны царить партнерские отношения.
Сказочная форма делает процесс обучения ненавязчивым и понятным ребенку, а значит, новая информация усваивается быстрее и эффективнее. Задания направлены на развитие логического мышления, моторики руки, навыков счета, логического мышления, конструкторских способностей и воображения.
Развивающие игры В. В. Воскобовича делают учение интересным занятием для ребенка, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим обязательно нужно устраивать небольшие перерывы, выполнять с детьми разминку. Поэтому начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий.
Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно и добавлять персонажей, сделанных своими руками, от этого ваши сказки станут только разнообразней и увлекательней. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Включая свою фантазию, мы учимся понимать наших детей и это здорово! Создав в детской комнате сказочную среду фиолетового леса, вы узнаете, как сказка может помочь учиться играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
C речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо". В консультации можно рассмотреть, с какими проблемами в э...
Консультация для родителей на тему: «Игры, упражнения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста».
При благоприятных условиях воспитания и развития к четырем годам ребенок усваивает звуковую систему языка (правильное произношение звуков, становление интонационной стороны речи, умение передать элеме...
Консультация для родителей на тему: «Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему «Игры и упражнения для развития речи детей»
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему "Игры на развитие пространственного ориентирования для детей 3-4 лет"
Играем вместе с детьми дома....