Консультации, памятки для родителей
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей
“Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами”

С какого возраста формировать этот навык?

К 2-2,5 годам у ребенка появляются 20 молочных зубов. Промежутки между ними сокращаются, сокращаются и уменьшается слюноотделение. В связи с этим не происходит, как это бывает у детей 2 лет, естественной самоочищение. Вначале надо приучить ребенка полоскать рот водой после еды, утром и вечером, а затем научить его чистить зубы, сначала без пасты.

Когда ребенок овладеет этой манипуляцией, следует постоянно научить его пользоваться пастой. Обычно этот навык ребенок усваивает к 4-5 годам.

Как правильно чистить зубы, взрослые сначала показывают на себе, затем помогают ребенку повторить. Вначале надо научить действовать щеткой без зубной пасты – она должна быть маленькой, чтобы ребенку удобно было ею пользоваться. Овладеть навыками чистки зубов маленькому ребенку совсем не просто, поэтому обучать его нужными приемами надо постепенно.

Например, в первый раз показать, как чистить зубы спереди: верхние – вверх вниз, нижние – снизу вверх.

Во второй раз рассказать, как держать щетку для того, чтобы чистить наружную боковую поверхность зубов справа и слева. Далее показать, как чистить жевательную поверхность верхних зубов изнутри и, наконец, передние и боковые поверхности нижних зубов изнутри.

В такой последовательности лучше усваиваются приемы, ребенок быстрее овладевает навыком. Правильное формирование навыка в раннем детстве создает прочную основу для образования гигиенической привычки на всю жизнь.

Памятка по ПДД для родителей детей 3-4 лет

 

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен знать:

-  Кто является участником дорожного движения;

 - Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

 - Транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

-  Средства регулирования дорожного движения;

-  Красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

 - Правила движения по обочинам и тротуарам;

 - Правила перехода проезжей части;

 - Без взрослых выходить на дорогу нельзя;

 - Правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте;

 

Приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

 - Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

 - Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

 - Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;

 - Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

 - Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

 - Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

 - Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

 - Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

 - Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

 - Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

Помните!

 Ребёнок учится правилам дорожного движения, беря пример с членов семьи и других взрослых! Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев.

Ребенок - непоседа.

Рекомендации  родителям гиперактивного ребенка.

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные эмоции (гнев, злость), особенно  

если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально  поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати» - лучше попробуйте переключить внимание ребенка, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

- Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную «территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

- Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого должен быть РЕЖИМ  ДНЯ, следуя которому, проявляйте гибкость и упорство.

- Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Как разговаривать с беспокойным ребенком.

1. Не допустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу»,  « ты меня извел»,  « у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.

2. Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.

3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваши внимание и заинтересованность.

4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует  сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.

5. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.

6. Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например:  «Если ты сделаешь это, то я  сделаю то-то».

 

Что   делать  в сложной ситуации?

1. Научиться не придавать проступку чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом дает понять:  «давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребенка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действий и не     предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностей ребенка), не меняющиеся  в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны  ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ плюс СПОКОЙСТВИЕ и доброжелательность. Ребенок должен осознавать, что требование не прихоть взрослого, а отказ не демонстрация враждебности, не наказание за проступок  или просто ваше невнимание к его просьбе.

2. Никогда не наказывать, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.

3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребенка. Тактика «ты плохо  себя ведешь – ты плохой»  неправильная, она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, создает ситуацию страха. Видимо  поэтому непослушные дети так часто спрашивают  родителей:  «Ты меня любишь?»

4. Обязательно объяснить, в чем состоит проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлепнуть, вряд ли можно объяснить ребенку, что кричать и драться нехорошо.

5. Не стоит злословить  по поводу проступка, напоминать, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребенок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу»  или  «я тебя тоже не люблю»,  «ты злая».

6. Не стоит ставить в пример «непослушному» ребенку «хороших» братьев и сестер, сверстников, укоряя «Есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, не очень хороший пример для детей.

 

Какой метод эффективнее - похвала или наказание?

Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли  тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Старание, работа не получают одобрения, если нет результата, удовлетворяющего родителей.             

    В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он  действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Правильно», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.

Жесткое обращение (замечания, укоры, угрозы, наказания) может кратковременно повысить эффективность, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем эта тревога и боязнь родительского гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого  ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения  взаимоотношений.

Рекомендуется чаще хвалить ребенка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду,   а не подчеркивать, что изменение ситуации невозможно. Для того  чтобы ребенок поверил в свой успех, в   возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые.

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki.docx1000.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\Моя\ФОТО\Gigiena_1-5.jpg

C:\Users\User\Desktop\Моя\ФОТО\clip_image001.jpg

C:\Users\User\Desktop\Моя\ФОТО\pc6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...