буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»
консультация
Буклет – памятка для родителей «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukl_sotsialno_emots_razvitie.docx | 861.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-эмоциональное развитие – это: - умение справляться со своими эмоциями, чувствами; - эффективное общение; - отношение с самим собой, с близкими людьми, друзьями, с семьёй, с обществом. Социально-эмоциональное развитие некоторые авторы ещё называют развитием сердца. Зачем необходимо развиваться социально-эмоционально? Чем раньше ребёнок научится понимать состояние окружающих, тем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа | – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни. Рекомендации для родителей: - для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами; - следует уделять ребёнку больше времени, так как в дошкольном возрасте влияние семьи на приобщение ребёнка к жизни общества является решающим; - старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений. Для ознакомления с эмоциями человека рекомендуется: - рассматривать сюжетные картинки с изображением людей, животных в различных эмоциональных состояниях, спросить, например, у ребёнка: «Как ты думаешь, весело или грустно этому мальчику? Как ты догадался, что ему весело? Давай улыбнёмся также, нам тоже весело! Давай вспомним, когда нам было весело, радостно! Помнишь…. - попросить нарисовать ребёнка портрет мальчика или девочки в спокойном состоянии, затем нарисовать детей в других эмоциональных состояниях (радостных, грустных, удивлённых, злых, печальных); - инсценировать прочитанные вами сказки, стихотворения, рассказы. | Родители, помните! Ребёнок очень зависит от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребёнка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т.п. Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет - памятка для родителей "Вся семья вместе и семья на месте" (для родителей)
Памятка для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семья на месте"...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он будет погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения гр...
Памятка для родителей « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди люде...
Памятка для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патри...