Буклет для родителей " Финансовая грамотность"
консультация

Касьянова Лариса Анатольевна

Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте».

А. С. Макаренко

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_proekt.docx92.14 КБ

Предварительный просмотр:

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основная форма обучения - играИменно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогут сюжетно- ролевые игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике. 

Есть несколько причин, почему так важно учить ребенка управлять своими деньгами

  • Чтобы он был меньше подвержен стрессу, связанному с деньгами, когда станет взрослым.
  • Чтобы он имел возможность жить с комфортом.
  • Чтобы он не жил с Вами, когда уже станет взрослым, только потому, что он не может позволить себе жить самостоятельно.
  • Чтобы у него была лучшая жизнь, чем у Вас.

Главное – помнить, что изолировать финансовую грамотность от проблемы нравственно-трудового воспитания нельзя. Дети должны знать, что деньги – это ценность, богатство и т. д., но им необходимо усвоить, откуда они берутся.http://www.filipoc.ru/attaches/posts/interesting/2012-10-22/hozyaeva-i-rasporyaditeli-byudjeta/48277143158e32e782351d8d59f11faa.jpg

                                                                    Памятка для родителей

Воспитатель МДОБУ детский сад № 38

Касьянова Лариса Анатольевна

Деньги – это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте».

А. С. Макаренко

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в                         жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.  

Задачи экономического воспитания дошкольников:

– развивать интерес к познанию экономической картины мира, потребность узнавать новое;

– формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные знания и умения, предпосылки экономического мышления;

– помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире духовных и материальных ценностей, накопить первичный опыт в экономических отношениях;

– воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);

– развивать у детей самостоятельность, любознательность, ответственность, способность творчески мыслить.

                                                                                         Первые познания об экономике дети получают в семье. Традиционно одной из основных задач семьи является ее хозяйственно-экономическая деятельность. Это, естественно, не самоцель, а необходимое условие жизни и развития семейных отношений.http://bazazakonov.ru/wp-content/uploads/2016/12/article_1481_1452598389968_depositphotos_10811999_m-2015.jpg

Семейное экономическое воспитание имеет ряд особенностей и преимуществ по сравнению с другими формами общественного воспитания. Оно освящено авторитетом родителей, силой семейных традиций и обычаев.

В нашем дошкольном учреждении используем разнообразные формы и методы формирования у детей финансовой грамотности.

Формы и методы по экономике (на слайде)

Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями ФГОС дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Финансовая грамотность = финансовое благополучие"

Буклет разработан для родителей воситанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы "Экономическое воспитание детей дошкольного возраста"...

Буклет для родителей "Финансовая грамотность"

Памятка "Как правильно экономить деньги?"...

Буклет для родителей "ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО"

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОО В современной концепции образования под- черкивается особое значение дошкольного воз- раста в формировании и развитии уникальной личности ребенка, т.к. на этом этапе ...

Буклет для родителей "Финансовая грамотность для дошкольников"

Буклет для родителей "Финансовая грамотность для дошкольников"...

Памятка-буклет для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"

     В буклете в короткой и красочной форме родителям предлагаются практические советы для успешного ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами финансовой грамот...

Буклет для родителей "Финансовая грамотность дошкольников"

Здравствуйте уважаемые родители! Представляю вашему вниманию буклет по финансовой грамотности дошкольников. В данном буклете вы можете ознакомиться какими методами можно обучать ребёнка финансовой гра...