Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 6–7 лет"
консультация (подготовительная группа)
В возрасте 6-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 6-7 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_-_razvivayushchie_igry_dlya_detey_6-7_let.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развивающие игры для детей 6–7 лет»
«Развивающие игры для детей 6-7 лет»
В возрасте 6-7 лет дети любят играть в ролевые сюжетные игры. Также им нравятся коллективные и настольные игры. Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Развивающие игры для детей 6-7 лет должны помогать развитию умений и навыков ребенка. В этом возрасте отлично подойдут игры на развитие внимания и памяти, мышления. Эти навыки станут незаменимыми помощниками в школе.
Самой высшей формой деятельности человека является мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно, существуют определенные предпосылки к развитию его, но этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.
Предлагаемые игры помогут детям выработать умения рассуждения, обобщения, сравнения. Они научатся выносить самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам - а, научившись этому, научатся самостоятельно мыслить.
"Найди лишнее слово"
Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (например, храбрый-смелый-злой-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии должно быть четыре-пять слов.
"Бывает - не бывает"
Бросайте ребенку мяч, одновременно называя какую-нибудь ситуацию. Ребенку надо поймать мяч, если указанная ситуация возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна (например: кошка хочет пить, самолет идет по земле и др.)
"Угадай по описанию"
Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках, животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.
"Кто кем будет"
Ведущий описывает (показывает, называет) явления и предметы, а ребенок должен ответить на вопрос, как и во что они изменятся. Ведущий называет, к примеру: желудь, гусеница, яйцо, икринка и др. При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный ребенок может привести несколько, за что его необходимо поощрять.
"Общие слова"
Взрослый предлагает ребенку назвать как можно общих слов, относящихся к какой-тот теме и обозначающих некоторое понятие. Это могут быть слова, обозначающие кустарники, деревья, цветы; слова, относящиеся к спорту; слова, обозначающие домашних зверей, наземный или воздушный транспорт и так далее.
Память ребенка в детстве неразрывно связана с его интересом. Память является комплексным процессом восприятия, обработки и хранения информации, но изначально запоминается лишь то, что интересно. Нарушение на любом из этапов работы с информацией может вызвать в дальнейшем у ребенка трудности в обучении. Предложенные игры нацелены на тренировку памяти ребенка, расширение его способности к интересу и имеют целью обучить логическим приемам запоминания.
"Стирай! "
Ребенок рисует мелом на доске или карандашом на листе бумаги рожицу. Затем взрослый завязывает ему глаза, и ребенок должен стереть некоторые части рожицы в соответствии с указаниями, которые дает ведущий, и в той же последовательности (например, сначала глаз, затем подбородок и т. д.)
"Головоломная карта"
Нарисуйте по контурной карте контуры Земли, обведите черным маркером контуры плит и материков, приклейте карту на картон и раскрасьте ее. Готовую карту разрежьте на кусочки и попросите ребенка собрать ее снова, ориентируясь на контуры и цвета.
"Что исчезло? "
Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается, взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло.
Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную последовательность.
"Пиктограмма"
Взрослый предлагает детям слова и словосочетания, дети должны зарисовать их в виде рисунков, по истечении некоторого времени, прочитать свои рисунки, вспомнив исходные словосочетания.
Любопытно, что дети могут нарисовать и такие, казалось бы, абстрактные понятия как добро и зло, счастье или печаль, отображают эмоциональные состояния человека.
"Волшебный мешок с подарками"
Взрослый высыпает на стол несколько предметов, из тех, что привычны ребенкуи используются им. Дети рассматривают их в течение одной минуты, а затем взрослый убирает предметы в мешок и задает вопросы о них (например: какого цвета была резинка для волос? сколько синих брелоков было). Ответивший правильно получает этот предмет в подарок.
«Вспомни и назови»
Взрослый называет ребенку 10 простых слов (например, стол, ель, мяч, конфета, слон, дождь и т. д.) . Затем предлагает вспомнить и назвать все слова в том порядке, в каком они были названы. Еще интересней эта игра становится, если попросить ребенка нарисовать эти слова, пусть даже весьма схематично. В эту игру можно играть с двумя - тремя детьми одного возраста, пусть каждый рисует слова, которые запомнил. Для внесения в игру элемента соревновательности можно засчитывать за каждое правильно названное слово баллы. Бонус можно ввести за правильно угаданный порядок слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.
Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...
Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"
Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....
Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.
Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не может научить....
Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"
Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....
Консультация "Во что играют наши дети"
В современном магазине игрушек от их изобилия становится плохо. Но не все, что лежит на прилавках, может порадовать потенциальных покупателей. ...
Консультация для родителей "Игры для детей в семье"
В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...
Консультация для воспитателей "Игры для детей с нарушением осанки"
Консультация для воспитателей.Коррекция осанки у детей дошкольного возраста.Физическая культура Востока определяет прямой позвоночник как основу не только правильной осанки, но и здоровья человека в ц...