Значение игры для ребенка
консультация (младшая группа)

Терентьева Марина Григорьевна

Что значит для ребенка игра? Какие игры и игрушки помогут максимально развить Вашего ребенка? Как из подручных средств сделать игрушки на развитие мелкой моторики пальцев? Что значит участие родителей в играх малыша?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry_dlya_rebenka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Для детей игра – не просто веселье, это нечто более важное. Играя, дети учатся жить, осознавать самих себя и свое место в этой жизни.

Играя с ребенком, Вы делаете большое дело. Время, которое Вы проводите вместе, играя, предоставляет большие возможности для обучения.

Игра также помогает Вашему ребенку:

  • Стать уверенным в себе
  • Чувствовать себя любимым, счастливым и в безопасности
  • Развить коммуникативные способности и язык
  • Учиться заботиться об окружающих и о мире, в котором мы живем
  • Развиваться физически
  • Соединять мостики понимания в своей голове

Вашему ребенку, как правило, нравится играть с Вами, но иногда ему нужно побыть и поиграть в одиночестве, наедине с собой. Возможно, он захочет получить от Вас подсказки, как и во что играть, а также Ваши комментарии по поводу правильности игры. По мере взросления, игра также будет видоизменяться.

Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 года во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры.

А сами возможности огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивают творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из-под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, решите, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.

Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Подскажите ребенку какие новые игровые действия можно провести с игрушкой, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с ней. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы.

Ребенку ясельного возраста может понравиться следующее:

• Большие и легкие предметы, такие как картонные коробки, ведра или надувные шарики – все это будет способствовать развитию конструктивных и двигательных способностей (толкать-тянуть, бегать)

• Мелки, веревки, музыка, контейнеры

• Обручи, коробки, большие камни, подушки – все это можно использовать для лазания, балансирования, перекатывания, раскачивания

• Туннели, укромные уголки способствуют физической активности, такой как ползание, а также исследовательской деятельности.

Во время игры можно ставить любимую музыку, чтобы ребенок познавал различные звуки и ритм.

Для развития мелкой моторики можно использовать не только игрушки, но и предложить детям поиграть с крупами, например:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из макарон какую-нибудь фигуру (например, домик, дорожку и т. д.)

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет.

Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще.

Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно:

  • «Пирамидка», «Шнуровка».
  • Игры с прищепками: снимать с верёвки и т. д.
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка», катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками);
  • Катайте ладошками шишки, массажные мячики Су-Джок (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайте пуговицы, молнии, кнопки;

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Учимся играя, значение игры на развитие психики ребенка»

Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...

Значение игры для ребенка дошкольного возраста

Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, пам...

Статья по теме: Значение игры для ребенка дошкольного возраста.

Тема: Значение игры для ребенка дошкольного возраста➤ Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, коне...

Значение игры для ребенка дошкольного возраста

Игра обладает  мощными развивающими характеристиками. значения разных видов игр для развития ребенка....

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

Развиваемся играя.Игры с прищепками и их значение в развитии ребенка.

Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с ...