«Воспитание юных патриотов» (консультация для родителей 2-й младшей группы).
методическая разработка (младшая группа)

Ступникова Екатерина Владимировна

Автор представил материал, о том как начинать воспитывать юных патриотов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_yunyh_patriotov.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика имени 21 армии Вооруженных сил СССР  муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Воспитание юных патриотов»

(консультация для родителей 2-й младшей группы).

Нравственно-патриотическое воспитание детей - одно из основных задач дошкольно-образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Во-первых, с создания для детей тёплой, уютной атмосферы.

Во- вторых, каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему Отечеству. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье, родном городе, природе, народе, обычаях ,истории, культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об именах близких людей, о семейных историях, традициях. Чаще проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети, бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит..., папа ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту задачу невозможно. Родной город. Во второй младшей группе детям ещё трудно представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, прежде всего, знакомить детей с близлежащими улицами надо обратить внимание на то, что улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер. Что подводит к необходимости знать свой домашний адрес. Рекомендуем: обращать внимание детей на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин, посадили деревья и т.д. Особое внимание необходимо обратить на труд людей по благоустройству города - это работа дворников, мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д. Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.
Также рекомендуем знакомить детей с достопримечательностями родного города. Это может быть центр города, откуда начинается история, площадь, собор и т.д. Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение детей. Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии по городу. Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её лучше. Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети второй младшей группы получают сначала элементарные сведения о природе. Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание больше узнать о родной природе. Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей второй младшей группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины. Детей знакомим с государственными символами России гербом, флагом, гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек, морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Очень важно знакомить детей с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством. Формировать у детей общие представления о народной культуре, её богатстве и красоте. Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать в записи русские народные песни, заучивание русских народных потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства- дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями. Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за неё, необходима всегда. Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Ступникова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей во второй младшей группе Тема: "Воспитание сказкой детей младшего дошкольного возраста"

Цель: знакомство родителей с возможностями использования сказки в воспитании, обучении и развитии детей.Задачи: разнообразить представление родителей о возможностях воздействия сказки на развитие ребе...

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через экологическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Формирование социальной толерантности через  экологическое воспитание детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример. Мы, взрослые сами должны бережно относиться к природе и обращать внимание ребенка на это. Важно научить ребенка:- беречь ...

«Воспитание юных патриотов» (консультация для родителей 2-й младшей группы).

Нравственно-патриотическое воспитание детей - одно из основных задач дошкольно-образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. Духовный, творчес...