Развитие мелкой моторики руки
консультация (старшая, подготовительная группа)

Полякова Екатерина Александровна

Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Малыш учиться управлять своими ручками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками. Затем ребенок учиться правильно, держать в руках ложку, а потом и карандаш. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruki.docx254.83 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие мелкой моторики у детей

дошкольного возраста»

Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребенка в целом.

Что такое мелкая моторика?

 Это различные действия, которые выполняются мелкими мышцами ладоней и пальцев рук или ног. Также это совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

 Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Малыш учиться управлять своими ручками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками. Затем ребенок учиться правильно, держать в руках ложку, а потом и карандаш. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребенка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребенка.

От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, а также скорость реакции ребенка на внешние раздражители.

Даже почерк каждого человека имеет свои особенности, связанные именно с развитием мелкой моторики рук!

Ученые доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребенка. Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов.

Рекомендуется стимулировать умственное развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая, не только оказывает благоприятное влияние на умственное развитие, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений - это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используйте разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Кроме этого, личный контакт с ребенком, атмосфера увлеченности и радости помогает детям чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.

Для того чтобы выполнение упражнений стало увлекательной игрой, используйте разнообразные приемы: повторяйте различные пальчиковые гимнастики; лепите из соленого теста, пластилина или глины; используйте способ разрывания бумаги на мелкие кусочки; выкладывайте из камушков на бумаге декоративные узоры, буквы или геометрические фигуры; «нанизывайте» бусы или пуговицы на нитку или леску; завязывайте банты и узлы; перебирайте или сортируйте различные крупы или семена (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.); сматывайте шерстяную или хлопковую пряжи в клубки.

Рекомендуемые самомассажи кистей рук и пальцев

Массаж пальцев.

Массаж пальцев начинают с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию.

Массаж ладонных поверхностей.

Массаж проводится каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости.

Массаж шестигранными карандашами.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони и активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Детей учат пропускать карандаш между одним, двумя и тремя пальцами, удерживать его в определенном положении в правой и левой руке.

Массажные щётки или колючий мячик.

Ребёнок катает мяч или круглую щётку для волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивает темп. Прокатывание мяча между растопыренными пальцами от большого пальца к мизинцу и обратно сначала одной, потом другой руки.

Верёвка с узелками.

Завязывать на верёвке узелки. На каждый узел можно называть день недели (по порядку), месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи. Завязывание или развязывание на отрезке шнура заданного количества узелков.

Уважаемые родители!

Надеемся данный материал поможет вам в развитии мелкой моторики пальчиков рук вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»

В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...