Консультация для родителей
консультация

Емельянова Наталья Александровна

Муниципальное Автономное Детское Образовательное Учреждение

детский сад № 30 «Дельфиненок г. Павлово

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

Гендерное развитие детей 2-3 лет

«Мальчик и девочка – два разных мира».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель

Емельянова Н. А.

2021г

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Детское Образовательное Учреждение

детский сад № 30 «Дельфиненок г. Павлово

Консультация для родителей

Гендерное развитие детей 2-3 лет

«Мальчик и девочка – два разных мира».

Выполнила воспитатель

Емельянова Н. А.

2021г

«Мальчик и девочка – два разных мира».

Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом.

В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний. Мальчик и девочка - два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они - будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Особенности развития мальчиков:

  • У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в

распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и

структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве

  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.
  • Физически сильнее.
  • Ориентируются на дальнее зрение.
  • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.
  • Смелее.
  • Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.
  • У мальчиков по величине больше легкие.
  • Крови на пол литра больше, чем у девочек.
  • Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.
  • Себя зачастую изображают на фоне машин.
  • Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.
  • Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек:

  • Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой

деятельности, письма, счета и логического мышления.

  • Девочки дышат грудью.
  • Большая выносливость. Более крепкое здоровье.
  • Физически слабее.
  • Организм лучше сопротивляется болезням.
  • Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.
  • Быстрее утомляются.
  • Чувствительны к шуму.
  • Кожная чувствительность выше.
  • Ориентируются на ближнее зрение.
  • Менее подвижны. Более усидчивы.
  • У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  • Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.
  • Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.
  • Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.
  • Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.
  • Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Рекомендации родителям:

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  • Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков ( а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней - бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
  • Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...