«Музыкальные игры в семье»
консультация

Манохина Наталья Дмитриевна

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

      Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

  1. Игры дома для детей

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

2.Учитесь танцевать.

Цель: развивать ритмический слух.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

3.Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит песня.

4.Танцы сказочных персонажей.

Игровой материал: записи песен

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, волк, птичка, и т. д.) .

              5.«ЗАЙМИ МЕСТО»

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

 

Играйте с детьми!

Они подарят вам не только свои  улыбки, но и порадуют своим развитием.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_igry_v_seme.docx16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

      Музыка и музыкальные игры помогут развить многие способности и таланты ребят, положительно влиять на развитие и личностное становление дошкольника:

- так как подобного рода игровая деятельность требует предварительного выучивания текста песни, потешки, ребенок тренирует речь и память;

- музыкальные игры в большинстве своем подразумевают наличие правил, которые дисциплинируют дошкольника;

- в процессе игры развивается образное мышление ребенка, так как приходится «вживаться» в ту или иную роль: быть паучком, зайчиком, морской волной, снежинкой и прочее.

- малыш учится слушать и слышать музыку, становится более внимательными и сконцентрированным;

- у двигающегося в такт музыке ребенка развиваются ладовое и музыкально-ритмическое чувства, а также взаимосвязь между ними.

Польза музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).

  1. Игры дома для детей

«Музыкальный антракт»

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

2.Учитесь танцевать.

Цель: развивать ритмический слух.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

3.Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит песня.

4.Танцы сказочных персонажей.

Игровой материал: записи песен

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, волк, птичка, и т. д.) .

              5.«ЗАЙМИ МЕСТО»

В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

Играйте с детьми!

Они подарят вам не только свои  улыбки, но и порадуют своим развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Мастер-класс музыкального руководителя для родителей младшего дошкольного возраста «Музыкальные игры в семье».

Цель:Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-положительной атмосферы непринужденного взаимодействия взрослого и ребенка. Способствовать формированию ситуации общности интересов...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Музыкальные игры в семье.Музыкальная игра - как средство развития музыкальной деятельности ребенка.

Уважаемые родители!Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой...