Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
статья (старшая группа)
Консультация для родителей
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Мы часто получаем рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что такое мелкая моторика? Почему это так важно? Как её развивать у ребёнка?
Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
Даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.
Заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить простые предметы.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Шнуровки
- Песочная терапия
- Делать пальчиковую гимнастику
Чтобы заинтересовать можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из ленточек, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Рекомендации родителям:
Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.
Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей продуктивностью.
Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — это облегчит занятие.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_nuzhno_razvivat_melkuyu_motoriku_ruk_.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Мы часто получаем рекомендацию развивать мелкую моторику рук. А что такое мелкая моторика? Почему это так важно? Как её развивать у ребёнка?
Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук.
Даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.
Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток.
Заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить простые предметы.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Шнуровки
- Песочная терапия
- Делать пальчиковую гимнастику
Чтобы заинтересовать можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из ленточек, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Рекомендации родителям:
Казалось бы, столько возможностей для совершенствования, но на как выбрать подходящие методики и занятия? Чтобы Вы могли уверенно сделать правильный выбор, наши психологи составили ряд советов и рекомендаций.
Занимайтесь вместе с ребенком. Совместные занятия не только позволят укрепить отношения, но и помогут ребенку справляться с заданиями с большей продуктивностью.
Занятия должны увлекать, а не утомлять. Для этого необходимо выбирать оптимальную для ребенка длительность занятий — как только он начинает уставать, прекращайте тренировку. Меняйте инструменты и виды деятельности, включайте в работу элементы игры и творчества.
Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения — это облегчит занятие.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
«Ум ребенка находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а так же словарный запас вашего малыша....
Консультация для родителей "Зачем нужно развивать мелкую моторику".
Материал предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию о значении развития мелкой моторики у дошкольников, подготовки руки к письму....
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом....
Консультация для родителей. «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Консультация для родителей.«Зачем нужно развивать мелкую моторику»...
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Почему очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику....