Развитие памяти детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
Память - это
один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию.
Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_pamyati.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Память - это один из основополагающих психических процессов, заключающихся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию. Ее развитие начинается с приходом ребенка в этот мир, наиболее активно и продуктивно проходя в раннем и дошкольном детстве .
3 В дошкольном возрасте память по скорости развития опережает другие способности. .
4 У детей 4-5 лет память в основном непроизвольная, они не умеют полностью ею управлять, но память приобретает элементы произвольности .
5 Развитие процессов памяти в среднем дошкольном возрасте приводит к увеличению объёма запоминаемого ребёнком материала .
6 У детей 4-5 лет значительно изменяется содержание двигательной памяти . Движения становятся сложными, включают несколько компонентов.
7 В 4-5 лет п родолжает развиваться наглядно-образная память . Память ребенка носит избирательный характер, т.е. лучше он запоминает то, что его привлекает, что интересно, произвело впечатление.
8 В связи с развитием речи и мыслительной деятельности ребёнка складывается его словесно-логическая память. Память становится эмоциональной и образной.
9 К 4-5 годам меняется стремление к полному и точному воспроизведению . К 5 годам дети с пособны вносить самопоправки в пересказ в связи с сюжетными изменениями . Память все больше становится подконтрольной самому ребенку .
10 Важным моментом в развитии памяти дошкольника выступает появление личных воспоминаний .
11 Начинает формироваться собственно мнемическая деятельность , имеющая свои специфические цели , приемы и способы . К концу среднего дошкольного возраста наряду с элементарным мнемическим приёмом - простым повторением того , что нужно запомнить , - появляются и такие приёмы , как последующие повторения и элементарная систематизация материала в целях его запоминания , начинают формироваться приёмы запоминания , опирающиеся на логический анализ материала .
12 Таким образом, процессы памяти преобразовываются: - происходит увеличение объема непосредственной памяти, скорости и прочности запечатления; - меняется структура мнемической деятельности. Т.е. происходит переход от непроизвольной памяти к произвольной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути развития памяти детей
Доклады на темы : "Пути развития памяти детей" и "Ритмика как средство музыкального развития и воспитания дошкольников" ...
Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"
По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....
Развитие памяти детей дошкольного возраста
Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...
«Использование мнемотехники в развитии памяти детей с ОНР»
Опыт работы...
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Выступление "Особенности развития памяти детей с особенностями психического развития"
Выступление "Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития"...