буклет исследуем сами
консультация

 Позновательно - исследовательская деятельность  по теме "Вода" для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_isleduem_sami.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Пузырьки спасатели».

Налейте, в стакан минеральную воду,  сразу бросьте в нее

несколько кусочков пластилина        величиной с рисовые зернышки.

Почему пластилин падает на дно?

( пластилин тяжелее воды, поэтому тонет).

Что происходит на дне;

Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

( в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно).

«Надувная подушка».

      Два апельсина погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать.

    Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему?

    Рассказать, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

«Эксперимент с водой».

 На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

«Эксперименты с использованием  молока,  цветовую симфонию».

 Взять немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

 Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв.              

«Водоплавающее яйцо».

Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой,  другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Соль повышает плотность воды. Чем больше соль в воде, тем сложнее в ней утонуть Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным.  А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».

«Частички, соединяющиеся друг с другом и не соединяющиеся».

 В стакан с водой насыпать немного сахара, в другой стакан с водой положить порошок мела. Размешай содержимое обоих стаканов. Что ты наблюдаешь?  Сахар растворился сразу, мел смешался с водой, смесь стала белой. Подожди некоторое время. Что произошло в стаканах? Через некоторое время порошок осел на дно стакана.

Электричеств отталкивает

Возьми  2 воздушных шарика на длинной веревке повесь их к потолку, натри оба шарика о свою макушку, отпусти шарики. Что  произошло с шариками? От трения о твой волосы на шариках получились одинаковые электрические заряды. Почему шарики отскакивают друг от друга? Одинаковые электрические заряды отталкиваются, вот шарики и отскочили друг от друга.

«Разбегающиеся зубочистки».

Для проведения опыта вам понадобиться: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, кусок сахара- рафинада, жидкость для мытья посуды. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки «разбегутся»! Что же произошло? Сахар всасывает вводу, создавая её движение, перемещающие зубочистки к центру.  Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и

ро

онони  заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали фокус, а все фокусы основаны на определенных природных физических явлениях. Которые они будут изучать в школе.

Вытеснение воздуха водой Оборудование: стакан, банка с водой

Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода .Вывод воздух прозрачный, невидимый.
     

Буря в стакане воды.

 Оборудование: стакан с водой, соломинка
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается?

«Исследуем вместе».

Познавательно – исследовательская деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Готовим сами"

Важнейшей задачей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями является подготовка ребенка к жизни. Дети с физическими и интеллектуальными недостатками более всего нуждаются в оп...

Буклет "Пристегни самое дорогое"

Буклет "Пристегни самое дорогое"...

Буклет "Сохрани самое дорогое!!!"

Буклет ддля родителей!!!...

буклет: "8 самых полезных продуктов".

Развивать представления родителей о питании детей в весенний период....

памятка-буклет «Вакцинация — самый лучший метод профилактики вирусных заболеваний»

полиомиелит — это очень серьёзное вирусное заболевание, поражающее нервную систему и вызывающее паралич мышц. Существует три типа полиовируса. Инфицирование происходит через рот обычно...

Буклет "Пристегни самое дорогое"

Для родителей по безопасности...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Сами исследуем – сами узнаем» (старшая группа)

Задачи:Воспитывать познавательный интерес к различным профессиям взрослых, формировать интерес к экспериментированию, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдение за о...