буклет исследуем сами
консультация
Позновательно - исследовательская деятельность по теме "Вода" для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_isleduem_sami.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пузырьки спасатели». Налейте, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. Почему пластилин падает на дно? ( пластилин тяжелее воды, поэтому тонет). Что происходит на дне; Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? ( в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно). «Надувная подушка». Два апельсина погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Рассказать, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке». | «Эксперимент с водой». На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа. Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан? В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх. «Эксперименты с использованием молока, цветовую симфонию». Взять немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка. Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв. | «Водоплавающее яйцо». Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Соль повышает плотность воды. Чем больше соль в воде, тем сложнее в ней утонуть Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки». «Частички, соединяющиеся друг с другом и не соединяющиеся». В стакан с водой насыпать немного сахара, в другой стакан с водой положить порошок мела. Размешай содержимое обоих стаканов. Что ты наблюдаешь? Сахар растворился сразу, мел смешался с водой, смесь стала белой. Подожди некоторое время. Что произошло в стаканах? Через некоторое время порошок осел на дно стакана. |
Электричеств отталкивает Возьми 2 воздушных шарика на длинной веревке повесь их к потолку, натри оба шарика о свою макушку, отпусти шарики. Что произошло с шариками? От трения о твой волосы на шариках получились одинаковые электрические заряды. Почему шарики отскакивают друг от друга? Одинаковые электрические заряды отталкиваются, вот шарики и отскочили друг от друга. «Разбегающиеся зубочистки». Для проведения опыта вам понадобиться: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, кусок сахара- рафинада, жидкость для мытья посуды. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру. Убираем сахар чайной ложкой и капаем в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки «разбегутся»! Что же произошло? Сахар всасывает вводу, создавая её движение, перемещающие зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и | ро онони заставляют зубочистки разбегаться. Объясните детям, что вы показали фокус, а все фокусы основаны на определенных природных физических явлениях. Которые они будут изучать в школе. Вытеснение воздуха водой Оборудование: стакан, банка с водой Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода .Вывод воздух прозрачный, невидимый. Буря в стакане воды. Оборудование: стакан с водой, соломинка | «Исследуем вместе». Познавательно – исследовательская деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Готовим сами"
Важнейшей задачей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями является подготовка ребенка к жизни. Дети с физическими и интеллектуальными недостатками более всего нуждаются в оп...
Буклет "Пристегни самое дорогое"
Буклет "Пристегни самое дорогое"...
Буклет "Сохрани самое дорогое!!!"
Буклет ддля родителей!!!...
буклет: "8 самых полезных продуктов".
Развивать представления родителей о питании детей в весенний период....
памятка-буклет «Вакцинация — самый лучший метод профилактики вирусных заболеваний»
полиомиелит — это очень серьёзное вирусное заболевание, поражающее нервную систему и вызывающее паралич мышц. Существует три типа полиовируса. Инфицирование происходит через рот обычно...
Буклет "Пристегни самое дорогое"
Для родителей по безопасности...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Сами исследуем – сами узнаем» (старшая группа)
Задачи:Воспитывать познавательный интерес к различным профессиям взрослых, формировать интерес к экспериментированию, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдение за о...