Кто такой тьютор?
статья

 Как помочь ребенку? Очень просто!

                                  Ему надо каплю сердца подарить.

                                  Ведь пока он маленького роста,

                                  Ему в чудо верить хочется и жить.

            Стать волшебником порой легко и просто

                                  Если от беды не отводить глаза

    И тогда болезнь у маленького ростом

                                  Вдаль уйдет, как внешняя гроза…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takoy_tyutor.docx463.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Как помочь ребенку? Очень просто!

                                  Ему надо каплю сердца подарить.

                                  Ведь пока он маленького роста,

                                  Ему в чудо верить хочется и жить.

            Стать волшебником порой легко и просто

                                  Если от беды не отводить глаза

    И тогда болезнь у маленького ростом

                                  Вдаль уйдет, как внешняя гроза…

Кто такой тьютор?

Это особый педагог, главная цель которого помочь ребенку научиться находить средства самостоятельного достижения поставленных целей. Тьютор стремиться научить ребенка свободе и самостоятельности, осознавать свои цели и понимать свои возможности, находить недостающие ресурсы для достижения своих целей.

Тьютор – это человек, который очень аккуратно идет рядом с ребенком, обеспечивая поддержку в трудную минуту, и отходя в сторону, когда ребенок может справиться сам. Тьютор создает в  детском саду такую ситуацию своего взаимодействия с ребенком, чтобы особый ребенок  сам осознавал свой интерес, и сам понимал, чего он хочет добиться.

Цели деятельности

Успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые он организует.

Задачи тьютора

  • сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;
  • подготовка  условий для образования особого ребёнка в системе МДОУ детский сад «Белый медвежонок»;
  • занятия с ребёнком по   формирования личностных компетенций;
  • партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных  материалов;
  • правовая и образовательная поддержка  семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.

Тьютор в нашем детском саду

В нашем детском саду тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже как подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор не исправляет, а направляет; не указывает на ошибки, а дает состояться ошибкам под своим присмотром и помогает с ними справиться, ребенок сам делает выводы о тех ошибках, которые он проанализировал со своим «наставником».

А в некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребенком просто жизненно необходимо: ребенок плохо видит, нуждается в физической помощи из-за нарушений опорно-двигательного аппарата, частично не может себя обслуживать, либо же у него не сформированы механизмы саморегуляции (малыш не может сам успокоиться, не может уснуть, или  наоборот  с огромным трудом просыпается). Эти  дети могут успешно воспитываться в детском саду вместе со здоровыми сверстниками, но им нужен наставник, который приучит к самостоятельности и поможет в трудный момент.

Тьютор выполняет благородную миссию, показывая как нужно относиться к деткам, которые отличаются от других. Здоровые дети перестанут прятаться от чужих проблем, научатся помогать своим товарищам с ограниченными возможностями, а особые детки поймут: они не одиноки и вполне могут самостоятельно выжить в этом мире.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...