Консультация для родителей "Осторожно! Дорога!"
консультация (подготовительная группа)

Абалмасова Маргарита Владимировна

Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД34.98 КБ
Файл pdd.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему «Развитие связной речи у дошкольников посредством мнемотехники»

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

         На сегодняшний день в речи детей существуют множество проблем:

- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

- Употребление нелитературных слов и выражений.

- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

- Плохая дикция.

Следовательно,  наша задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Известно, что главное содержание памяти дошкольника составляют представления:     конкретные образы людей, явлений природы, событий, предметов, их свойств, качеств, признаков, действий. Представления являются основой для рассказывания, рисования, игр. Без них ребёнок не может усвоить обобщающие понятия, поэтому за каждым из них должна стоять конкретная ситуация.
            Опыт работы показывает, что эффективным средством при обучении связной речи дошкольников служат приёмы мнемотехники.
           Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Как показывает  опыт моей педагогической деятельности - главной задачей развития связной речи ребенка является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений; составление описательных рассказов о предметах, объектах,  явлениях природы; создание разных видов творческих рассказов; заучивание стихотворений; составление рассказов по картине.

Изучив статьи В. К. Воробьевой,  В. П. Глухова,  Т.В. Большевой,  Л.Н. Ефименковой,  Г.С. Альтшулер   из практических журналов «Дошкольное воспитание», «Воспитатель в ДОУ», «Ребёнок в детском саду»  по данному вопросу,  я поняла, что эти технологии и методики можно использовать в развитии речи детей моей группы.

         В практике своей работы я использую различные методы и приёмы. Это и художественное слово, вопросы, беседа, рассказ, толкование (разъяснение понятия), составление плана, повторное чтение с договариваем, дидактические игры и др.

Свою работу по мнемотаблицам я строю в несколько этапов:

1. Рассматривание таблицы, разбор того, что на ней изображено.

2. Преобразование из абстрактных символов в образы (перекодирование информации).

3. Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы) (приложение 5), т.е. происходит отработка метода запоминания. В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь самостоятельно.

4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.

5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев.

Учитывая возникающие трудности в процессе обучения дошкольников, я определила следующую цель: развитие связной речи детей 4-5 лет средствами. мнемотехники.
           Для достижения поставленной цели были определены  следующие задачи:
1. Изучить научно-педагогическую литературу по использованию
мнемотехники для развития связной речи дошкольников.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
4. Способствовать развитию основных психических процессов - памяти,
внимания, образного мышления дошкольников;
5. Развивать  умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы
(перекодирование информации);
6. Развивать творческие способности  воспитанников, умение   составлять
схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по
инструкции;
7. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению
словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;
8. Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности;
9. Обеспечить взаимодействие с  родителями по  использованию мнемотехники
для развития связной речи дошкольников

Для работы в этом направлении я составила перспективный план.

Перспективный план  2015-2016 учебный год.

Дата

Формы работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь

Игра «Копилка слов» Включение элементов мнемотехники в педагогический процесс

Изучение методической литературы по данной теме:

Анкетирование родителей «Развиваем речь детей»

Октябрь

Проведение гимнастики для мимических мышц лица, игр по развитию слухового внимания и слуха «Звуковые часы», «Слышишь ли ты звук».

Буклет  

«О мнемотехнике. Что это такое»

Информационная  ширма  «Мнемотехника  для  детей  »

Ноябрь

Игра «Волшебники».

 Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?»

Консультация для родителей: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей

Декабрь

Отгадывание мнемозагадок

Презентация: «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей

Консультации для родителей (папки – передвижки) на тему: «Использование мнемотехники в развитии речи детей»

Январь

Разучивание мнемостихотворений

Мастер класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи дошкольников»

Папка- передвижка  с  образцами   мнемотаблиц  составленных  по  произведениям.(стихи,  рассказы, сказки)

Февраль

Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка-зима!”

Папка-передвижка расскажи сказку «Красная шапочка

Составление   дома  детьми  вместе  с  родителями  мнемотаблицы  по  произведениям. (стихи)

Март

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества». «8 Марта». Разучивание стихотворений, песен

Проведение проблемной ситуации по составлению описательного рассказа «Путешествие в страну Загадок».

Вовлечение родителе к изготовлению мнемо таблиц к стихотворениям Графическая зарисовка мнемотаблицы

Апрель

Заучивание стихотворения “Весна – красна”.

Составление   вместе  с  педагогами   рассказа  по  готовой  мнемотаблице.

Практикум «Речь и весёлый мяч»

май

Игра «Зашифруем слова»

Мастер-класс «Учим стихи с помощью мнемотехник»

Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Осторожно! Дорога!»

Абалмасова М.В.

Уважаемые родители, хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в МБДОУ 7 «Семицветик» уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий говорит о том, что дети часто оказываются в опасных аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Каждый хочет, чтобы ребенок был здоров. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

Ваши дети перешли в подготовительную группу детского сада, в старшем дошкольном возрасте дети должны усвоить:

·         обязанности участников дорожного движения;

·         основные термины и понятия правил дорожного движения, таких как: дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

·         обязанности пешеходов и пассажиров;

·         перевозка людей;

·         движение в жилых зонах;

·         особенности безопасного движения на велосипеде.

·         сигналы светофора и регулировщика;

·         регулирование дорожного движения;

·         предупредительные сигналы;

·         движение через железнодорожные пути;

Очень важно, чтобы родители сами были примером для своих детей.

- Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

- Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

- Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

- Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход»- место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

- Из пассажирского транспорта выходите первыми.

- Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

- Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

 

Уважаемые родители, учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Дети и дорога!"

Советы родителям о безопасности на дорогахПамятка по ПДД...

Консультация для родителей «Дорога и пешеход»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»г. Тынды амурской области   Консультация для родителей «Дорога и пешеход»...

консультация "Осень на дороге"

консультативный материал по ПДД для воспитателей, родителей и детей о "ловушках" на дорогах и улицах города в осенний период....

Консультация для родителей "Дорога к счастью лежит через труд"

В консультации дается информация о том, как научить детей трудиться и развить у них способность получать от этого удовольствие....

Консультация: "Дети на дорогах"

Консультация: "Дети на дорогах"...