Мастер-класс для родителей
методическая разработка
Мастер-класс для родителей в рамках конференции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vystupleniya_na_konferentsii.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 29
Красносельского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей
Станция «На кухне вместе с мамой»
Составила и провела:
учитель – логопед Митяшова О.С.
Санкт-Петербург
2020
Цель:
познакомить родителей с игровыми приёмами формирования у детей лексико- грамматического строя речи.
Задачи:
- укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук,
- развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в речи детей,
- согласование числительных с существительным и прилагательным,
- образование прилагательных от существительных,
- образование существительных множественного числа родительного падежа,
- образование существительных с помощью суффиксов,
- упражнение детей в образовании относительных прилагательных,
- совершенствование навыков употребления предлогов.
Материалы и оборудование:
- горох, фасоль, два подноса, четыре контейнера;
- чашки, тарелки, блюдца, полотенца;
- муляжи овощей и фруктов, корзинка;
- муляжи продуктов и посуда для них – сахарница, сухарница, селёдочница, маслёнка, молочник и др.;
- посуда из различных материалов;
- большие и маленькие предметы посуды.
Конспект выступления.
Вступление | Логопед | Родители | |
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы вас сегодня приглашаем на кухню. Почему на кухню? Кухня – это любимое место всей семьи. Мы, взрослые, проводим здесь много времени, порой даже не всегда можем уделить минутку нашему малышу. И вот в течение 15 минут я постараюсь показать, как можно использовать драгоценные моменты для формирования и обогащения грамматического строя речи детей. Теперь представим себя ребятишками и поиграем. | Приглашённые рассаживаются на стулья поставленные полукругом. | ||
Основная часть | |||
1. | Предлагаю покормить петушка горохом, а поросёнка фасолью. Помогите, пожалуйста, рассортировать фасоль и горох в разные контейнеры, чтобы угостить петушка и поросёнка. Это упражнение может принести большую пользу, так как укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук. | Родители перебирают фасоль, горох, бросают в контейнеры с отверстиями и изображениями петушка и поросёнка. | |
2. | У нас на кухне есть много посуды, мебели, бытовой техники и др. Поищите в окружающих предметах «кухни» слова, в которых спрятался звук С, в начале, в середине или в конце слов. Можно находить в словах любые звуки. Такая игра способствует развитию у детей фонематического слуха, автоматизации звуков в речи. | Родители находят и называют: стакан, кастрюля, салфетка, сковорода и др. | |
3. | Игра «Давай- ка посчитаем». Каждая хозяйка знает, сколько каких предметов имеется у неё на кухне, но может снова их пересчитать. А дети всегда рады маме помочь. Младшие посчитают чашки, тарелки, а старшие дети - кухонные полотенца и фарфоровые блюдца. Это упражнение развивает у ребёнка умение согласовывать числительные с существительным, в более сложном варианте и с прилагательным. | Родители пересчитывают предметы: 1 чашка, 2 чашки, 3 …, 4 …, 5 чашек, 1 тарелка, 2 тарелки, 3 тарелки, 4 тарелки, 5 тарелок, 1 кухонное полотенце, 2 кухонных полотенца, 3…, 4 …, 5 кухонных полотенец, 1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3…, 4 …, 5 фарфоровых блюдец. | |
4. | Игра «Приготовим сок». Посмотрите, какая замечательная корзинка появилась на нашей кухне. А в ней лежат овощи и фрукты. Нужно определить на ощупь, какой овощ или фрукт вы взяли, назвать его, а затем сказать, какой сок или блюдо можно из него приготовить. Играя, ребёнок учится образовывать прилагательные от существительных.
| Родители по очереди вынимают фрукты и овощи, говорят: -Это морковь, овощ, из моркови готовят морковный сок; -Это слива, фрукт, сок из слив – сливовый. | |
5. | Игра «Один - много». Давайте представим, что овощей и фруктов у нас много. Возьмите с подноса овощи и фрукты. Я называю один предмет, например «яблоко» , а вы скажете … «много яблок». В этой игре дети учатся образованию существительных множественного числа родительного падежа. | Родители выполняют задание: Банан – много бананов. Персик – много персиков. Помидор - много помидоров. | |
6. | Игра называется «Подбери посуду». На нашей кухне есть продукты, для которых нужно подобрать посуду. Например, соль у нас в солонке. В какую посуду положим салат, селёдку, масло, сухари, конфеты, хлеб, куда нальём молоко? Подбирая, таким образом, посуду, дети упражняются в образовании новых существительных. | Родители выбирают продукт, подбирают нужную посуду и называют её: хлеб кладу (в хлебницу) селёдку (в селёдочницу) сухари (в сухарницу) масло (в маслёнку) сахар (в сахарницу) молоко нальём (в молочник) соус (в соусницу) салат (в салатницу) конфеты (в конфетницу) | |
7. | Вся посуда на нашей кухне сделана из различных материалов: стекла, керамики, фарфора, металла, пластмассы, дерева. Предлагаю выбрать предметы посуды, сказать, из чего сделана посуда и какая она. Например: стаканчик из пластмассы – пластмассовый. Дети учатся определять из какого материала сделаны предметы, упражняются в образовании относительных прилагательных. | Родители выполняют задание: Стакан из стекла – стеклянный Чашка из фарфора – фарфоровая Тарелка из пластмассы – пластмассовая Ложка из дерева – деревянная Кастрюля из металла - металлическая | |
8. | Игра «Назови ласково» Предлагаю подобрать к большому предмету маленький и назвать их в зависимости от размера: кастрюля – кастрюлька и т.д. Маленьким детям порой трудно назвать маленький предмет. Им легче сказать –маленькая кастрюля. С помощью игры ребёнок учится использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы. | Родители подбирают пары предметов, называют: Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка и т.д. | |
9. | Игровая ситуация с предлогами. | ||
Заключение. | |||
. Всем участникам вручаем памятные буклеты с описанием игр, в которые вы можете сыграть со своими детьми. Спасибо за внимание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...