Мастер-класс для родителей
методическая разработка

Мастер-класс для родителей в рамках конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vystupleniya_na_konferentsii.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 29

Красносельского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для родителей

Станция «На кухне вместе с мамой»

Составила и провела:

учитель – логопед Митяшова О.С.

Санкт-Петербург

2020

Цель:

познакомить родителей с игровыми приёмами формирования у детей лексико- грамматического строя речи.

Задачи:

  1. укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук,
  2. развитие фонематического слуха, автоматизация звуков в речи детей,
  3. согласование числительных с существительным и прилагательным,
  4. образование прилагательных от существительных,
  5. образование существительных множественного числа родительного падежа,
  6. образование существительных с помощью суффиксов,
  7. упражнение детей в образовании относительных прилагательных,
  8. совершенствование навыков употребления предлогов.

Материалы и оборудование:

  • горох, фасоль, два подноса, четыре контейнера;
  • чашки, тарелки, блюдца, полотенца;
  • муляжи овощей и фруктов, корзинка;
  • муляжи продуктов и посуда для них – сахарница, сухарница, селёдочница, маслёнка, молочник и др.;
  • посуда из различных материалов;
  • большие и маленькие предметы посуды.

Конспект выступления.

Вступление

Логопед

Родители

Здравствуйте, уважаемые гости!

Мы вас сегодня приглашаем на кухню. Почему на кухню? Кухня – это любимое место всей семьи. Мы, взрослые, проводим здесь много времени, порой даже не всегда можем уделить минутку нашему малышу.

И вот в течение 15 минут я постараюсь показать, как можно использовать драгоценные моменты для  формирования и обогащения грамматического строя речи детей.

 Теперь представим себя ребятишками и поиграем.

Приглашённые рассаживаются на стулья поставленные полукругом.

Основная часть

1.

Предлагаю покормить петушка горохом, а поросёнка фасолью. Помогите, пожалуйста, рассортировать фасоль и горох в разные контейнеры, чтобы угостить петушка и поросёнка.

Это упражнение может принести большую пользу, так как укрепляет мелкую мускулатуру пальцев рук.

Родители перебирают фасоль, горох, бросают в контейнеры с отверстиями и изображениями петушка и поросёнка.

2.

У нас на кухне есть много посуды, мебели, бытовой техники и др. Поищите в окружающих предметах «кухни» слова, в которых спрятался звук С, в начале, в середине или в конце слов.

Можно находить в словах любые звуки. Такая игра способствует развитию у детей фонематического слуха, автоматизации звуков в речи.

Родители находят и называют: стакан, кастрюля, салфетка, сковорода и др.

3.

Игра «Давай- ка посчитаем».   

Каждая хозяйка знает, сколько каких предметов имеется у неё на кухне, но может  снова их пересчитать. А дети всегда рады маме помочь. Младшие посчитают чашки, тарелки, а старшие дети - кухонные полотенца и фарфоровые блюдца.

Это упражнение развивает у ребёнка умение согласовывать числительные с существительным, в более сложном варианте и  с прилагательным.

Родители   пересчитывают предметы:

1 чашка, 2 чашки, 3 …, 4 …, 5 чашек,

1 тарелка, 2 тарелки,

3 тарелки, 4 тарелки,

5 тарелок,

1 кухонное полотенце, 2 кухонных полотенца, 3…, 4 …, 5 кухонных полотенец,

1 фарфоровое блюдце, 2 фарфоровых блюдца, 3…, 4 …, 5 фарфоровых блюдец.

4.

Игра «Приготовим сок».

Посмотрите, какая замечательная корзинка появилась на нашей кухне. А в ней лежат овощи и фрукты. Нужно определить на ощупь, какой овощ или фрукт вы взяли, назвать его, а затем сказать, какой сок или блюдо можно из него приготовить.

Играя, ребёнок учится образовывать прилагательные от существительных.

 

Родители по очереди вынимают фрукты и овощи, говорят:

-Это морковь, овощ, из моркови готовят морковный сок;

-Это слива, фрукт, сок из слив – сливовый.

5.

Игра «Один - много».

Давайте представим, что овощей и фруктов у нас много. Возьмите с подноса овощи и фрукты.

Я называю один предмет, например «яблоко» , а вы скажете … «много яблок».

В этой игре дети учатся образованию существительных множественного числа родительного падежа. 

Родители выполняют задание:

Банан – много бананов.

Персик – много персиков.

Помидор  - много помидоров.

6.

Игра называется «Подбери посуду».

На нашей кухне есть продукты, для которых нужно подобрать посуду.

Например, соль у нас в солонке. В какую посуду положим салат, селёдку, масло, сухари, конфеты, хлеб, куда нальём молоко?

Подбирая, таким образом, посуду, дети упражняются в образовании новых существительных.

Родители   выбирают продукт, подбирают нужную посуду и называют её:

хлеб  кладу (в хлебницу)

селёдку (в селёдочницу)

сухари (в сухарницу)

масло (в маслёнку)

сахар  (в сахарницу)

молоко нальём (в молочник)

соус (в соусницу)

салат (в салатницу)

конфеты (в конфетницу)

7.

Вся посуда на нашей кухне сделана из различных материалов: стекла, керамики, фарфора, металла, пластмассы, дерева. Предлагаю выбрать предметы посуды, сказать, из чего сделана посуда и какая она. Например: стаканчик из пластмассы – пластмассовый.

Дети учатся определять из какого материала сделаны предметы, упражняются в образовании относительных прилагательных.

Родители выполняют задание:

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Ложка из дерева – деревянная

Кастрюля из металла - металлическая

8.

Игра «Назови ласково»

Предлагаю подобрать к большому предмету маленький и назвать их в зависимости от размера: кастрюля – кастрюлька и т.д.

Маленьким детям порой трудно назвать маленький предмет. Им легче сказать –маленькая кастрюля. С помощью игры ребёнок учится использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы.

Родители подбирают пары предметов, называют:

Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка и т.д.

9.

Игровая ситуация с предлогами.

Заключение.

.

Всем участникам вручаем памятные буклеты с описанием игр, в которые вы можете сыграть со своими детьми.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...